Кроме содержательно-смысловой стороны дела, важно отметить в самоанализе и сторону процессуально-динамическую. Здесь чрезвычайно важно назвать наиболее характерные для опыта методы, приемы, технологии работы; наиболее успешно освоенные формы работы, целенаправленно создаваемые условия для обучения и воспитания, отработанные критерии и способы диагностики уровня воспитанности либо используемые проверочно-диагностические методики. Обязательно следует указать, есть ли среди них авторские, т.е. самостоятельно разработанные и используемые анкеты, опросники, проверочные листы, творческие задания и т.п. В самоанализе можно отразить то, насколько результаты работы соотносятся с программой и концепцией развития учреждения; отметить, чем подтверждается положительная динамика развития ценностных отношений, знаний, навыков, опыта творческой деятельности воспитанников. В заключительной части самоанализа можно продемонстрировать способность к критическому осмыслению своих слабых сторон, выявлению существующих недоработок, а, следовательно, и подтвердить свою способность реально планировать и прогнозировать свой дальнейший профессиональный рост.
Новости образования:
Становление образовательного идеала общественно-педагогической мысли России
в первой половине XIX века
Реформирование национальной образовательной системы протекало в условиях неограниченной самодержавной власти, Усиление крепостнического гнета, гонение на проявление свободомыслия, что вызывало критику и недовольство всех слоев общества. В этой связи в общественно-политической жизни общества усилива ...
Взгляды выдающихся педагогов на роль эстетического воспитания
школьников
Во все времена как отечественные, так и зарубежные педагоги уделяли эстетическому воспитанию школьников значительное внимание. Выдающийся русский педагог, основоположник научной педагогики в России, Константин Дмитриевич Ушинский, сформулировал роль этического, эстетического и эмоционального воспит ...
Воспитательный процесс, необходимый для формирования качеств детской
личности
Реальной целью воспитания детей дошкольного возраста является воспитание эмоционально благополучного, разносторонне развитого счастливого ребенка. С первых лет жизни под влиянием взрослых ребенок в процессе игр, посильного труда, учения активно овладевает опытом предшествующих поколений, усваивает ...