Никакой, даже самый лучший интернат не заменит родного дама любви и заботы близких, а именно, в этом, прежде всего, нуждаются дети с ОВЖ. Ребенок, с рождения лишенный нормального общения со взрослыми (до трех лет) навсегда остается умственно неполноценным.
«Практически все психологические школы утверждают, что интеллект развивается только до 20-летнего возраста, причем в разные годы этого периода – с неодинаковой скоростью. К шести годам интеллектуальное развитие осуществляется в норме уже более чем на треть, к 8 годам – наполовину и к 12 годам – на 3/4 (данные школы Пиаже)».
Стать всесторонне развитым, образованным, полноценным гражданином своей страны детям-инвалидам дает возможность обучаться технология дистанционного обучения. Оно диктует свою специфику организации учебного процесса, подбора средств обучения, а также новых методов и приемов. Будучи гибким, процесс ДО легко адаптируется под возможности ребенка. Интерактивное по своей сути обучение обеспечивает каждому ученику общение с преподавателем и другими учениками возможность обучаться с учетом индивидуальных потребностей и физических возможностей. Например, учащийся может сам выбрать объем, и последовательность изучаемого материала, самостоятельно определять продолжительность его изучения, получать доступ к необходимым учебным пособиям, причем, не выходя из дома.
С появлением в образовании детей с ОВЖ специализированных или адаптированных компьютеров сложились условия для комплексного преобразования среды жизнедеятельности и обучения, что позволяет оптимизировать работу по преодолению вторичных отклонений, компенсации затрудненных или неразвитых при данном нарушении функций, и удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся. Дистанционная форма обучения наиболее приемлема и эффективна для обучения таких детей, так как создает такую социальную, в том числе и образовательную среду, в которой обучающийся чувствует себя комфортно, самодостаточно, социально значимо. ДО максимально приближает ребенка к окружающему миру, делает его действующим участником социальной среды. Использование ПК снижает зависимость ребенка от собственной моторной неловкости или недостаточности, медленного темпа деятельности, позволяет воссоздавать речевой контакт с неговорящим ребенком, реализует познавательную деятельность ребенка в ситуациях, которые недоступны ему в силу его физических особенностей. Компьютер может быть средством реализации детской потребности в экспериментировании и обеспечение досуга ребенка, обеспечивая детей с особыми образовательными потребностями разнообразными познавательными и развевающими играми возможностями внутрисетевого общения, доступа в Internet, что не только создает для них интересные формы досуга, но и содействует их развитию.
Одной из важных целей применения ДО в коррекционно-образовательном процессе является ориентация на наиболее полное использование тех физических возможностей, которые имеются у детей.
Используются специальные ПК, позволяющие детям с ОВЖ, работать на них в режиме, отличающемся от обычного. Созданы, и успешно используются ПК, которые эмитируют нажатие клавиш, реагируя на любое, доступное ребенку движение. ПК оснащенные специальной клавиатурой, позволяющей при нажатии на клавишу с буквенным или цифровым обозначениями услышать, какая клавиша задействована, и в случае ошибки внести исправления. Эти и другие программы расширяют возможности обучения детей с нарушениями зрения, слуха, а также с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, и др. дефектами [30].
Как отмечает Могилевская В.Н. практика применения информационных технологий в учебном процессе способствует формированию умения направлять и удерживать внимание; тренирует память; развивает понятийное мышление, фантазию и творческие способности; приучает к самостоятельному выбору и принятию решений; создает позитивную мотивацию обучения; воспитывает чувство уверенности и самостоятельности; активизирует общение. Отмечается позитивное воздействие как на воздействие психических функций ребенка с ОВЖ, так и на становление его личности в целом [30].
ДО позволяет осуществлять пошаговый контроль и оптимизирует процесс формирования и развития навыков, обеспечивая дифференцированный и индивидуальный подход к выбору адекватного образовательного маршрута для каждого ученика.
В рамках проекта «Развитие единой информационной среды для детей инвалидов и больных детей, не посещающих школу по состоянию здоровья». В Москве работает интернет-школа. В этом учебном центре дети обучаются с помощью компьютера и получают среднее общее образование, на основе которого могут продолжить обучение в средних и высших учебных заведениях. Преподаватель, фиксирует в электронном виде уровень усвоения учебного материала и дает оценку выполненному заданию. Поначалу большинство учащихся не владеют компьютерной грамотой, но быстро осваивают ее. Таким образом, ДО помогает детям с ОВЖ преодолеть барьер, отделяющий их от учебных заведений, библиотек, учителей и одноклассников. Дает возможность уверенно смотреть в свое будущее.
Новости образования:
Проблемная ситуация и учебная проблема: способы и условия создания
Проблемная ситуация и учебная проблема являются основными понятиями проблемного обучения, которое рассматривается не как механическое сложение деятельности преподавания и учения, а как диалектическое взаимодействие этих двух деятельностей. Проблемное преподавание определяется как деятельность учите ...
Проблемы в сфере образования
Я выделила следующие наиболее важные проблемы, существующие в системе образования г.Н.Новгорода: 1.Высокая стоимость образовательных услуг. Услуги образования в Н.Новгороде (в 2010 году по сравнению с 2009) возросли на 7,6 проц., в том числе: дошкольного воспитания — на 25,8 %, среднего образования ...
Формирование толерантного отношения
Основной формой отражения человеком окружающей его действительности является отношение. В своей работе мы рассматриваем толерантность как особое отношение. Психически отношения представляют собой систему индивидуальных, избирательных, осознанных или неосознанных связей индивида с различными фактора ...