Использование дистанционной формы обучения при обучении учащихся с ограниченными возможностями жизнедеятельности

Страница 1

Никакой, даже самый лучший интернат не заменит родного дама любви и заботы близких, а именно, в этом, прежде всего, нуждаются дети с ОВЖ. Ребенок, с рождения лишенный нормального общения со взрослыми (до трех лет) навсегда остается умственно неполноценным.

«Практически все психологические школы утверждают, что интеллект развивается только до 20-летнего возраста, причем в разные годы этого периода – с неодинаковой скоростью. К шести годам интеллектуальное развитие осуществляется в норме уже более чем на треть, к 8 годам – наполовину и к 12 годам – на 3/4 (данные школы Пиаже)».

Стать всесторонне развитым, образованным, полноценным гражданином своей страны детям-инвалидам дает возможность обучаться технология дистанционного обучения. Оно диктует свою специфику организации учебного процесса, подбора средств обучения, а также новых методов и приемов. Будучи гибким, процесс ДО легко адаптируется под возможности ребенка. Интерактивное по своей сути обучение обеспечивает каждому ученику общение с преподавателем и другими учениками возможность обучаться с учетом индивидуальных потребностей и физических возможностей. Например, учащийся может сам выбрать объем, и последовательность изучаемого материала, самостоятельно определять продолжительность его изучения, получать доступ к необходимым учебным пособиям, причем, не выходя из дома.

С появлением в образовании детей с ОВЖ специализированных или адаптированных компьютеров сложились условия для комплексного преобразования среды жизнедеятельности и обучения, что позволяет оптимизировать работу по преодолению вторичных отклонений, компенсации затрудненных или неразвитых при данном нарушении функций, и удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся. Дистанционная форма обучения наиболее приемлема и эффективна для обучения таких детей, так как создает такую социальную, в том числе и образовательную среду, в которой обучающийся чувствует себя комфортно, самодостаточно, социально значимо. ДО максимально приближает ребенка к окружающему миру, делает его действующим участником социальной среды. Использование ПК снижает зависимость ребенка от собственной моторной неловкости или недостаточности, медленного темпа деятельности, позволяет воссоздавать речевой контакт с неговорящим ребенком, реализует познавательную деятельность ребенка в ситуациях, которые недоступны ему в силу его физических особенностей. Компьютер может быть средством реализации детской потребности в экспериментировании и обеспечение досуга ребенка, обеспечивая детей с особыми образовательными потребностями разнообразными познавательными и развевающими играми возможностями внутрисетевого общения, доступа в Internet, что не только создает для них интересные формы досуга, но и содействует их развитию.

Одной из важных целей применения ДО в коррекционно-образовательном процессе является ориентация на наиболее полное использование тех физических возможностей, которые имеются у детей.

Используются специальные ПК, позволяющие детям с ОВЖ, работать на них в режиме, отличающемся от обычного. Созданы, и успешно используются ПК, которые эмитируют нажатие клавиш, реагируя на любое, доступное ребенку движение. ПК оснащенные специальной клавиатурой, позволяющей при нажатии на клавишу с буквенным или цифровым обозначениями услышать, какая клавиша задействована, и в случае ошибки внести исправления. Эти и другие программы расширяют возможности обучения детей с нарушениями зрения, слуха, а также с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, и др. дефектами [30].

Как отмечает Могилевская В.Н. практика применения информационных технологий в учебном процессе способствует формированию умения направлять и удерживать внимание; тренирует память; развивает понятийное мышление, фантазию и творческие способности; приучает к самостоятельному выбору и принятию решений; создает позитивную мотивацию обучения; воспитывает чувство уверенности и самостоятельности; активизирует общение. Отмечается позитивное воздействие как на воздействие психических функций ребенка с ОВЖ, так и на становление его личности в целом [30].

ДО позволяет осуществлять пошаговый контроль и оптимизирует процесс формирования и развития навыков, обеспечивая дифференцированный и индивидуальный подход к выбору адекватного образовательного маршрута для каждого ученика.

В рамках проекта «Развитие единой информационной среды для детей инвалидов и больных детей, не посещающих школу по состоянию здоровья». В Москве работает интернет-школа. В этом учебном центре дети обучаются с помощью компьютера и получают среднее общее образование, на основе которого могут продолжить обучение в средних и высших учебных заведениях. Преподаватель, фиксирует в электронном виде уровень усвоения учебного материала и дает оценку выполненному заданию. Поначалу большинство учащихся не владеют компьютерной грамотой, но быстро осваивают ее. Таким образом, ДО помогает детям с ОВЖ преодолеть барьер, отделяющий их от учебных заведений, библиотек, учителей и одноклассников. Дает возможность уверенно смотреть в свое будущее.

Страницы: 1 2

Новости образования:

Формы, методы и приемы работы по формированию «дизайнерского мышления» и изобразительных способностей
С целью коррекционной работы мы можем провести дидактические игры, которые помогают создать особую эмоциональную атмосферу, вызвать интерес детей к дизайнерской деятельности. Дидактические игры творческой направленности могут быть включены во все виды занятий, а могут проводиться и вне занятия во в ...

Становление взаимодействия родителя и ребенка раннего возраста
Часто общение ребенка и родителей осложняется тем, что взрослый обладает силой, опытом, независимостью - ребенок физически слаб, неопытен, полностью зависим, в этой ситуации возникает позиция взрослого «над» ребенком [1]. Но, не смотря на это, ребенок, даже в самом малом возрасте, должен становитьс ...

Анализ отношений молодых людей к собственной этнической принадлежности и к представителям иных национальностей
Осмысливая воспитательные возможности молодёжных полиэтнических сообществ необходимо исходить из факта полиэтнического состава этих сообществ и всего дальневосточного населения. Для изучения этих возможностей лаборатория региональных социально-гуманитарных исследования Института комплексного анализ ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru