Пути преодоления упрямства в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи

Педагогические практики » Особенности воспитания упрямых детей » Пути преодоления упрямства в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи

Страница 2

Воспитателям, у которых в группе есть, капризный ребенок, приходится тяжело справляться с выходками этого ребенка. Но нужно не забывать, что маленькому капризуле тоже приходится очень нелегко и он нуждается в понимании и заботе взрослых .

Как выше было сказано, упрямство обычно проявляется, среди людей, которые тебе очень близки, из-за этого воспитателям необходимо помогать родителям справляться с этой проблемой, т.е. давать рекомендации, как следует вести себя с упрямыми детьми, чтобы в последствии неправильное поведение родителей негативно не сказалось на психике ребенка, убедиться в причине его возникновения.

Злоупотребление во время проявления упрямства окриками, одергиваниями, угрозами, устрашениями, наказаниями нередко приводит, к развитию уже прямых нервных расстройств Симпсон Т.П. в одной из работ, описала четыре пути развития нервных заболеваний, которые возникают в результате подавления тяги ребенка к самоутверждению.

Первый путь – открытый протест, открытое сопротивление. В более легких случаях развивается негативизм, когда на любое требование или просьбу взрослых, даже приятную для ребенка. В более тяжелых случаях может разразиться двигательная аффективная буря, приступ ярости, когда малыш закатывается в крике, вплоть до тошноты и рвоты, ничего вокруг себя не видит и не слышит, часто бросается на пол и о стену, швыряет любые попавшие под руки вещи, в том числе и острые предметы, царапает, кусает, бьет, щиплет взрослых или других детей, а то и себя самого.

Непосредственным поводом для возникновения приступа ярости может послужить все, что угодно: лишняя ложка нелюбимой каши, высаживание на горшок и т.д. Это может произойти на прогулке, он может упасть с криками на землю, может на зло помочиться, хотя уже давно овладел культурно- гигиеническими навыками.

Что же в таких случаях делать? Вот как пишет об этом Пенелопа Лич: «Если ребенок впал в ярость, следите за тем, чтобы он не причинял вреда себе или окружающим. Захлестывающая ребенка ярость страшно пугает его самого. Если же, выйдя из этого состояния, он увидит, что себе он разбил голову, вам поцарапал лицо и тому же опрокинул вазу, это, с одной стороны, будет служить для него доказательством его собственной силы, и с другой – убедит его в том, что вы не можете ни сдержать, ни обеспечить его безопасность». И дальше: «Чтобы малыш не причинял вреда, попробуйте осторожно его удерживать. Успокаиваясь, он обнаружит, что вы рядом и что, как ни странно, поднятая им буря ровным счетом ничего не изменила. Постепенно он расслабится и свернется калачиком у вас на руках. Крики сменятся тихими всхлипываниями, и яростный монстр превратиться в беззащитного малыша, которому требуется ласка и утешение».

Нет смысла вступать с бунтующим ребенком в своеобразную дискуссию: пытаться перекричать его, в чем – то убедить, грубо удерживать его движения, наконец, заражаться его яростью и гневом – ни к чему хорошему все это не приведет, только к углублению приступа. Лишь хладнокровие и выдержка помогут, педагогам советует, Эльза Келер – исследовательница, работавшая над этой проблемой, и ребенку «отойти », успокоиться, никогда не давайте ребенку почувствовать, что в результате приступа он может что – то выиграть. Если он впал в ярость, потому что его не позвали выйти погулять, не позволяйте этого и после приступа. Если же, наоборот, перед приступом вы собирались на прогулку, то как только приступ пройдет, отправляйтесь гулять. В конце концов, если приступы не дают ребенку никаких преимуществ, никаких привилегий, никаких послаблений, они прекращаются.[20, 234]

Если же этого не происходит, ярость и гнев начинают включаться в структуру развивающейся личности. Из таких детей вырастают нередко Аффективно – неустойчивые люди, крайне вспыльчивые и гневливые. Сосуществовать с ними чрезвычайно трудно. И особенно трудно их детям, которые жестоко расплачиваются за ошибки, допущенные бабушками и дедушками.

Ничуть не легче и тем детям, которых родители держат в ежовых рукавичках. И уж конечно, совсем трудно тем детям, чьи родители в ранг высшей педагогической мудрости возвели физическое наказание.

Такая педагогика постепенно расшатывает нервную систему ребенка, истощает компенсаторные свойства, нарушает нормальную работу коры головного мозга, короче говоря, создает благоприятную почву для нервного срыва.

Взрываются, протестуют обычно дети с сильным типом высшей нервной Деятельности. Слабый тип такой «привилегии» не имеет. Детей этих буквально раздавливает тяжелый семейный пресс. Они становятся податливыми и послушными, но и … подавленными, запуганными, вялыми, робкими, трусливыми, слезливыми, мнительными, не уверенными в своих силах, у них легко развиваются различные страхи и навязчивости.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Психолого-педагогические особенности взаимодействия с родителями по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Чтобы полноценно осуществлять экологическое развитие детей, система работы в детском саду должна сочетаться с работой семьи в данном направлении, поскольку именно семья даёт первый опыт взаимодействия с природой, приобщает к активной деятельности, показывает отношение к объектам растительного и жив ...

Мнемические способности учащихся
В самом общем виде способности - это индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими. Способности не могут быть сведены к знаниям, умениям и навыкам, имеющимся у человека, но способности обеспечивают их быстрое приобретение ...

Техническое обеспечение демонстрационных опытов
Для правильной постановки демонстрационных опытов по химии в школе, кабинет химии должен быть специально оборудован. Все технические детали приборов должны быть правильно изготовлены и точно настроены. Отрицательное впечатление производят плохо подобранные пробки, трубки с неоплавленными или необре ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru