Эффективность использования дистанционной формы обучения для детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности

Чтобы проанализировать эффективность разработанного тематического материала были выбраны две группы детей, с примерно равным уровнем начальной подготовки. При обучении первой группы, использовался материалы из учебника Н.Д. Угриновича Информатика 9-11 класс и практические работы из того же учебника; вторая группа обучалась по тематическому материалу разработанного курса для детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

Для проверки гипотезы обеим группам на протяжении всего обучения предлагалось написать тесты по пройденному материалу, после чего полученные результаты суммировались, и выводилось среднее арифметическое для каждой группы по каждому тесту. По итогам проведения данного контрольно-измерительного мероприятия было получено следующее соотношения средних баллов по двум группам:

Из приведенной диаграммы видно, что во второй группе, занимающейся по разработанным адаптированным материалам, средний результативный балл оказался выше. Хоть в начале обучения они шли почти ровно, и даже по одному из тестов первая группа набрала больше баллов, при дальнейшем обучении, ориентированном в основном на программировании, вторая группа показала неплохие результаты, в то время как первой было явно тяжело воспроизводить пройденный материал.

Полученные данные можно считать основой для серьезного глубокого исследования в области образования детей с ОВЖ. Разработка подобного материала, в сочетании с дистанционным способом обучения позволят улучшить качество приобретаемых учащимся знаний умений и навыков, а так же возможности применять их при решении не только образовательных, но и бытовых задач.

Анализ принципов и требований, предъявляемых к системе задач, и разработке учебных материалов в целом показал, что традиционные принципы и требования должны учитываться при разработке учебных материалов для детей с ОВЖ, но, в виду особенностей построения образовательного процесса и восприятия детей конкретной категории, необходимо внесение корректировок и дополнений.

Были сформулированы 7 принципов, которые необходимо учитывать при разработке системы заданий, адаптированных для детей рассматриваемой категории.

На основе сформулированных принципов в среде дистанционного обучения разработан курс, содержащий тематический материал по темам содержательно-методической линии «Алгоритмизация и программирование». А так же приведены методические рекомендации по использованию данного материала.

Проведенный эксперимент показал, что использование адаптированных учебных материалов при обучении детей с ОВЖ существенно повышает результаты и глубину усвоения приобретаемых знаний умений и навыков.

Таким образом, выдвинутая гипотеза, о возможности сформирования необходимых ЗУН по темам содержательно-методической линии «Алгоритмизация и программирование» у детей с ОВЖ путем внедрения в учебный процесс разработанной системы заданий, полностью подтвердилась.

В результате проделанной работы был проведен анализ литературы по вопросу организации дистанционной формы обучения детей, в том числе детей с ОВЖ.

Удалось сформулировать принципы и требования, предъявляемые к учебным материалам, используемым при обучении детей с ОВЖ. На основе данных принципов была разработана система заданий с инструктажем по ее выполнению.

Согласно результатам, проведенных исследований, можно утверждать о возможностях применения разработанных материалов при обучении детей с ОВЖ базовому курсу информатики.

Учащимися показаны высокие результаты овладения навыками работы по темам содержательно-методической линии «Алгоритмизация и программирование».

В процессе работы удалось добиться поставленной цели: разработать тематический материал в среде дистанционного обучения, адаптированной для детей с ОВЖ, по темам содержательно-методической линии «Алгоритмизация и программирование».

Выдвинутая гипотеза, о возможности сформирования необходимых ЗУН по темам содержательно-методической линии «Алгоритмизация и программирование» у детей с ОВЖ путем внедрения в учебный процесс разработанной системы заданий, полностью подтвердилась.

В дальнейшем планируется подготовка системы заданий по ряду других тем базового курса информатики для тетей с ОВЖ.

Несмотря на трудности в организации учебного процесса и недостатке адаптированных материалов, значительные результаты, касающиеся как учебной деятельности, так и улучшения качества жизни детей с ОВЖ в целом, говорят о перспективности развития и необходимости дальнейшего изучения данной темы.

Новости образования:

Методика обучения диалогу младших школьников на уроках английского языка на начальном этапе
В данном пункте нам хотелось бы проанализировать две методики по формированию диалогических умений у младших школьников на уроках английского языка. Это методика по Филатову В.М., Роговой Т.В. и Верещагиной И.Н. Сначала рассмотрим алгоритм работы по формированию диалогических умений учащихся младше ...

Этнический состав молодёжных групп на территории российского Дальнего Востока
Дальний Восток России заселён выходцами из разных народов, коренных и пришлых. Такова уж особенность состава населения этого региона, обусловленная историей его заселения. Коренные жители – нанайцы, ульчи, нивхи, удэгейцы, эвены, эвенки, корейцы, китайцы, коряки, чукчи, эскимосы, алеуты, орочи, бур ...

Роль информатики в современном образовании
Состояние школьного образования в современной России можно обозначить как переходное. Прежние принципы обучения детей утрачивают свою актуальность, появляется необходимость огромного количества нововведений, которые соответствовали бы состоянию науки, техническим возможностям и жизненной необходимо ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru