Формирование связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития

Педагогические практики » Связная речь младших школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития » Формирование связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития

Страница 8

Из рисунка видно, что из 100% детей экспериментальной группы – 60% оказалось на первом уровне, 10% - на втором уровне, 20% - на третьем уровне и 10% на четвертом уровне. Из 100% детей контрольной группы на первом уровне оказалось 50%, на втором уровне – 30%, на третьем уровне - 20%. Пятый уровень не был занят ни одним из учащихся.

Нагляднее, распределение каждого из младших школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития по уровням выполнения четвертого здания представлено на рисунке 18, 19.

Таким образом, можно сделать вывод, что после проведения коррекционно-логопедических занятий учащиеся экспериментальной группы стали лучше составлять связный, логически-последовательный рассказ на основе содержания последовательных фрагментов-эпизодов, что у учащихся контрольной группы было замечено в меньшей степени.

По пятому виду задания "Сочинение рассказа на основе личного опыта" на первом уровне оказался только один учащийся экспериментальной группы, учащиеся контрольной группы этот уровень не заняли. На втором уровне оказалось пятеро учащихся экспериментальной группы – в констатирующем эксперименте таких детей было всего трое, и это были наилучшие результаты на тот период. Один учащийся контрольной группы так же занял второй уровень. На третьем уровне разместились четверо учащихся экспериментальной группы и семеро учащихся контрольной группы. Четвертый уровень заняли только двое учащихся контрольной группы, хотя количество испытуемых, занимавших этот уровень, так же сократилось.

При выполнении задания у исследуемых групп наблюдались в основном отдельные морфолого-синтаксические нарушения – ошибки в построении фраз, в употреблении глагольных форм, грамматические нарушения, недостаточная информативность. Но, в отличии от начала эксперимента, эти ошибки менее выражены у исследуемых экспериментальной группы. Так, половине испытуемых экспериментальной группы удалось составить достаточно информативный рассказ, опираясь на вопросный план экспериментатора. В высказываниях же учащихся контрольной группы наблюдались замены рассказа простым перечислением действий и предметов.

Распределение учащихся по уровням выполнения пятого задания в ходе контрольного эксперимента отражено на рисунке 20.

Из рисунка видно, что на первом уровне расположились 10% учащихся экспериментальной группы, на втором уровне – 50% детей экспериментальной группы и 10% контрольной группы, третий уровень заняли 40% из экспериментальной группы и 70% из контрольной группы, на четвертом уровне разместились 20% учащихся контрольной группы.

Нагляднее, распределение каждого из младших школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития по уровням выполнения пятого здания представлено на рисунке 21, 22.

Таким образом, данный вид задания "Составление рассказа на основе личного опыта" оказался одним из наиболее сложных для участников эксперимента. Хотя результаты у испытуемых разных групп существенно различаются, но, тем не менее, испытуемые контрольной и экспериментальной групп нуждаются в совершенствовании уровня владения связной фразовой и монологической речью при передаче своих жизненных впечатлений.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новости образования:

Выгоды России от участия в Болонском процессе
Важно отметить, что среди причин присоединения России к Болонскому процессу немаловажную роль сыграли те преимущества, которые получит российская система высшего образования. Возможные позитивные последствия от вступления России в Болонский процесс целесообразно рассматривать на нескольких уровнях: ...

Принципы и методы системы Л.В. Занкова в сфере формирования коммуникативных навыков у младших школьников
Моменты формирования коммуникативных навыков можно рассматривать как временные границы трех этапов в развитии общения детей. Эти этапы, по аналогии в сфере общения со взрослым, были названы формой общения младших школьников со сверстниками. Первая форма – эмоционально – практическое общение со свер ...

Методика проведения занятия по теме «Узлы и зацепления»
Тема: Узлы и зацепления. Тип урока: Урок введения нового материала; урок-практикум. Цели урока: Обучающая: Обеспечить формирование на наглядном уровне целостной системы ведущих знаний о предмете топология. Ознакомить с понятием узлов и зацеплений на наглядном уровне для дальнейшего изучения данного ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru