Способы эффективного обучения математике

Педагогические практики » Психологический базис усвоения математики » Способы эффективного обучения математике

Страница 4

Изучив литературу по теме «Психологические особенности усвоения математики» можно подвести следующие итоги:

Современное содержание учебного предмета «математика» объективно позволяет формировать ключевые компетенции. При этом очевидным является то, что при целенаправленном формировании результат будет более качественным.

Образовательная цель отражается не только в содержании, но и в форме, средствах и методах обучения. Как следствие этого, переходу к новому содержанию должна предшествовать работа по переоценке форм, средств, методов обучения. Проведенный многоаспектный теоретический анализ должен подтвердиться практикой. Затем, после выбора надлежащих методик, технологий, систем обучения (возможно, заимствованных из существующих) с их формами, средствами и методами, станет очевидно наличие или отсутствие необходимости изменения содержания.

В повышении эффективности и качества уроков, многое зависит от мастерства учителя, от его умения раскрыть тему урока, преподать новое так, чтобы оно было понятно ученикам. При этом желательно, чтобы в процессе проведения урока все или, по крайней мере, большинство ребят в это время были включены в работу.

В заключении можно сказать, что процесс обучения математике представляет взаимодействие преподавания, учения и математического содержания учебного предмета. Метод обучения математике следует рассматривать как способ движения (развития) деятельностей учителя, ученика и математического содержания. Математическое содержание учебного предмета развивается главным образом посредством индукции, дедукции и обобщения, а способы взаимодействия учителя и ученика выражаются через репродукцию, эвристику и исследование.

Обучение математике в школе должно носить предметно-практический характер и быть тесно связанным как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами. Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.

Подводя итог, можно сделать вывод, что овладение математическими понятиями имеет сложную психологическую структуру и прежде всего, зависит от сформированности предпосылок (когнитивные, речевые и личностные) и базиса в виде мыслительной деятельности (анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.)

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Неформализованные методы
Одним из таких методов является наблюдение. При подходе к одаренному ребенку нельзя обойтись без наблюдений за его индивидуальными проявлениями. Чтобы судить о его одаренности, нужно выявить то сочетание психологических свойств, которое присуще именно ему. То есть, нужна целостная характеристика, п ...

Обучающая роль математических задач
Обучающую роль математические задачи выполняют при формировании у учащихся си­стем л знаний, умений и навыков по математике и ее конкретным дисциплинам. Следует выделить несколько видов задач по их обучающей роли. 1) Задачи для усвоения математических понятий. Известно, что формирование математичес ...

Анализ условий формирования знаний о здоровом образе жизни о обучающихся через использование метода проектов на уроках иностранного языка
После систематической работы по формированию знаний о здоровом образе жизни у обучающихся был проведен контрольный эксперимент. Мы провели повторное анкетирование «Здоровый образ жизни» как и в констатирующем эксперименте в 8 «А» классе. При анализе ответов школьников 8 «А» класса на вопросы анкеты ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru