Изучив литературу по теме «Психологические особенности усвоения математики» можно подвести следующие итоги:
Современное содержание учебного предмета «математика» объективно позволяет формировать ключевые компетенции. При этом очевидным является то, что при целенаправленном формировании результат будет более качественным.
Образовательная цель отражается не только в содержании, но и в форме, средствах и методах обучения. Как следствие этого, переходу к новому содержанию должна предшествовать работа по переоценке форм, средств, методов обучения. Проведенный многоаспектный теоретический анализ должен подтвердиться практикой. Затем, после выбора надлежащих методик, технологий, систем обучения (возможно, заимствованных из существующих) с их формами, средствами и методами, станет очевидно наличие или отсутствие необходимости изменения содержания.
В повышении эффективности и качества уроков, многое зависит от мастерства учителя, от его умения раскрыть тему урока, преподать новое так, чтобы оно было понятно ученикам. При этом желательно, чтобы в процессе проведения урока все или, по крайней мере, большинство ребят в это время были включены в работу.
В заключении можно сказать, что процесс обучения математике представляет взаимодействие преподавания, учения и математического содержания учебного предмета. Метод обучения математике следует рассматривать как способ движения (развития) деятельностей учителя, ученика и математического содержания. Математическое содержание учебного предмета развивается главным образом посредством индукции, дедукции и обобщения, а способы взаимодействия учителя и ученика выражаются через репродукцию, эвристику и исследование.
Обучение математике в школе должно носить предметно-практический характер и быть тесно связанным как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами. Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.
Подводя итог, можно сделать вывод, что овладение математическими понятиями имеет сложную психологическую структуру и прежде всего, зависит от сформированности предпосылок (когнитивные, речевые и личностные) и базиса в виде мыслительной деятельности (анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.)
Новости образования:
Диагностика уровня сформированности самооценки
младших школьников
Исследование проводилось на базе МОУ СОШ №1 города г. Пенза в период с сентября по март 2013 года, целью которого являлось выявление системы представлений ребенка о том, как он оценивает себя сам, как, его оценивают одноклассники и сравнение этих двух оценок, а также выявление уровня сформированнос ...
Нестандартные уроки
С середины 70-х гг. в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить различными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными уро ...
Анализ информационных ресурсов
Одним из вопросов, ставший особенно актуальным в условиях быстрого изменения всей системы образования: каким в современных условиях должен быть школьный класс как коллектив? Прежде всего гораздо более самостоятельным и развитым в социально-психологическом отношении. Он должен стать творческим, само ...