Однако, как показывает опыт, все эти трудности вполне преодолимы. Опыт использования учителями программированного контроля знаний учащихся, с применением компьютерной техники, позволяет выделить следующие положительные моменты:
- устранение возможности подсказок и списывания
- повышение объективности оценки знания
-рост познавательной активности учащихся при изучении математики, что обусловлено стимулированием данной методикой самостоятельной работы.
Так, по завершении онлайн - тестирования правильность ответов на заданные вопросы выдается на экран монитора ученику в виде статистики (с указанием количества правильных и неправильных ответов, полученный балл).
Отсутствие проверки на обычных уроках приводит к активизации учащихся, позволяет проводить обсуждение материала в режиме мозгового штурма, когда разрешены и не наказываются самые неожиданные ответы и предположения.
Изменение роли учителя, который освободился от карательных функций, связанных с контролем знаний и проставлением оценок.
Полное освобождение педагога от проверки контрольных работ, и используя статистические данные онлайн - тестирования, оперативное получение объективной картины успеваемости, возможность своевременно скорректировать учебный процесс.
В сфере образования идёт непрерывный поиск новых форм организации процесса обучения, обеспечивающих высокую надёжность обучения, эффективность усвоения элементов учебно-познавательной деятельности, развитие творческих способностей учащихся. Поиск надежных средств измерения и контроля стал причиной возрождения интереса к тестам и онлайн - тестированию, в частности. Изучение возможностей применения электронных тестов в практике высшей и средней школы позволило расширить основные дидактические функции тестирования.
Итак, использование онлайн - тестирования на уроках математики является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.
Основной педагогический прием, использованный в современных схемах тестирования, состоит в том, что ученику предоставляется право самостоятельного выбора способа работы на уроке повторения пройденного материала с целью подготовки к контрольной работе в соответствии с личными стратегиями получения знаний, с учетом его предпочтений и осознания целей обучения .
Однако учитель обязательно должен психологически готовить учащихся к выполнению тестовой работы, т. е. знакомить их с построением вопросов и ответов, спецификой каждого конкретного онлайн - теста, техникой ответов и критериями оценки. Важно предупредить учащихся, что невнимательность может привести к неправильным выводам об уровне их знаний.
Онлайн - тестирование является значительным шагом на пути развития методики контроля за усвоением учащимися учебного материала. Введение онлайн - тестирования на уроках математики позволяет осуществить плавный переход от субъективных и во многом интуитивных оценок к объективным обоснованным методам оценки результатов обучения. Однако, как и любое другое нововведение, этот шаг должен осуществляться на строго научной базе, опираясь на результаты педагогических экспериментов и научных исследований. Тестирование вообще не должно заменять традиционные методы педагогического контроля, а должно лишь в некоторой степени дополнять их. Это позволит, с одной стороны, осуществить подготовку учащихся к ВНО, дать возможность поступления выпускникам школ в учебные заведения страны, а с другой стороны, сохранить специфику российского образования.
Новости образования:
Активные методы обучения и их реализация на средней
ступени
Метод проектов - это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Метод проектов нашел широкое применение во многих странах мира главным образом п ...
Общая характеристика использования НИТ в сфере образования
Под средствами новых информационных технологий (СНИТ) будем понимать программно-аппаратные средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накопле ...
Детское творчество
Творчество является могучим стимулом духовной жизни человека. Творческое вдохновение - человеческая потребность, в которой личность находит счастье. Переживая духовное удовлетворение от того, что он творит, человек по-настоящему ощущает, что он живет. Без творчества невозможно представить жизнь шко ...