Домашнее задание как одна из форм самостоятельной деятельности

Педагогические практики » Домашнее задание как фактор повышения физической подготовленности » Домашнее задание как одна из форм самостоятельной деятельности

Страница 2

7. Контроль за их выполнением осуществляется на уроках преподавателем физической культуры, в домашних условиях взрослыми.

8. Проверка проводится текущим, фронтальным способом. Проверяется правильность выполнения упражнений, оценивается прирост количественных показателей. Поэтому важно на начальном этапе точно определить максимальные возможности учащихся в выполнении упражнения, предлагаемого для самостоятельного выполнения, чтобы быть уверенным, что увеличение результата есть результат самостоятельной деятельности. При старательном, систематическом выполнении заданий практически каждый учащийся может улучшить свой результат независимо от уровня двигательной подготовки. С учётом уровня физической подготовленности, задания со временем усложняются.

9. Для формирования позитивного отношения учащихся к самостоятельному выполнению физических упражнений необходима постоянная, положительная мотивация к физической культуре, т. к. отношение учащихся к урокам физкультуры, интерес к самостоятельному выполнению упражнений является одним из важных условий эффективности самостоятельной учебной деятельности

10. Параллельно с формированием мотивации к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, воспитывается интерес к физической культуре:

11. Большое значение в формировании интереса к занятиям физкультуры играет занимаемая позиция семьи учащегося в этом вопросе. Интерес возникает и становится стойким, при условии, когда родители привлекают детей к занятиям физической культуры с младшего школьного возраста

12. Каждый ребёнок нуждается в одобрении своей деятельности, в поощрении за достижения, ставшие результатом его собственного труда.

С целью выяснения отношения к самостоятельным занятиям по физической культуре и её использования в учебно-воспитательном процессе в школе было проведено анонимное анкетирование 93 учителей физической культуры, среди которых 55% – мужчины, 45% – женщины, имеющих высшее специальное образование и педагогический стаж от трёх лет и выше (77%).

По мнению 70, 9% учителей уровень физического здоровья школьников за минувшее десятилетие ухудшился.

Примерно столько же учителей (67, 74%) отмечают ухудшение уровня двигательной подготовленности школьников. Интересен тот факт, что улучшение физического здоровья и двигательной подготовленности отмечают 19,35% учителей, педагогический стаж работы, которых не превышает пяти лет

Большинство учителей 98,73% считают, что двух уроков физкультуры в неделю недостаточно. 13,8% учителей рекомендуют увеличить двигательную активность школьников во внеурочное время до 20–30 минут в день, столько же – до 60–90 минут, 58,6% учителей – до 40–60 минут. Все учителя считают целесообразным использование домашних заданий по физической культуре в процессе физического воспитания, рассматривая их не только как процесс становления самостоятельности школьников, но и как способ развития творческих способностей.

Однако в своей работе домашние задания по физической культуре используют 29,9% в 1–2 классах, 31,5% в 3–5 классах, и лишь 14,75% в 10–11 классах. Данные цифры свидетельствуют о недостаточном стимулировании самостоятельных занятий физическими упражнениями учителями физической культуры. Хотя более половины (58,54%) учителей отмечают необходимость введения домашних заданий по физкультуре с 1–2 класса, 26, 83% – с 3–5 классов. Наибольшая ответственность выполнения этих заданий учителя отмечают в 1–2 классах – 46,51% и в 3–4 классах – 39,53%. По мнению тех же учителей наиболее ощутимый результат домашние задания дают в начальных классах (1–2 класс – 38,64%, 3–4 класс – 47,43%).

89,3% учителей считают, что нужна научно-обоснованная система домашних заданий по физкультуре. Как любой предмет в школе имеет свой учебник, так и «физическая культура», считают 75,86% опрошенных, должна иметь свой, доступный для детей учебник. При этом 60,4% учителей считают, что такой учебник необходим в первую очередь для начальных классов, для средних классов – 24,53%, для старших классов – 15,09%.

Анализируя программу по физкультуре 43,1% опрошенных учителей считают, что домашние задания отображены в малом объёме, недостаточно полно – 31,3%, в достаточном объёме лишь 8,62%.

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Понятие и значение ситуации в воспитательном процессе
В своем обыденном значении, как известно, ситуация (от средневекового лат. situatio — положение) — это сочетание условий и обстоятельств, создающих определенную обстановку. (7). При этом под условием мы понимаем «обстоятельство, от которого что-нибудь зависит; обстановку, в которой происходит, осущ ...

Организация работы школьных творческих объединений
В качестве примера лучше всего привести работу творческого объединения по внеклассному изучению информатики. В настоящее время дисциплина «Основы информатики и вычислительной техники» в общеобразовательной школе начинает изучаться с 7 класса, однако ряд школ практикуют внеклассное и внеурочное изуч ...

Устная проверка
Устная проверка знаний - основной способ учета результатов обучения. При устном опросе учитель имеет возможность проверить весь изученный материал по теме. Говоря о преимуществах такого вида опроса, можно отметить большие возможности сочетания проверки знаний учащихся с углублением и закреплением р ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru