В 1818 году Оуэн пропагандировал свои идеи среди европейских общественных деятелей, учёных. Издал «Обращение к правительствам Европы и Америки по поводу рабочих классов» на 3 языках. Познакомился с Песталоцци, Фелленбергом, Оберлином. К 1820 окончательно оформились социальные идеи Оуэна. Он пришел к убеждению о необходимости радикальной перестройки общества на началах общности владения, равенства в правах и коллективного труда. Опубликовал «Доклад совету графства Ланарк о мерах борьбы с бедностью». Обратился с «Воззванием к рабочим классам», в котором призывал к отказу от борьбы.
С 1821 по 1826 – Роберт Оуэн пропагандировал кооперативное рабочее движение, основал «Кооперативное экономическое общество» среди рабочих-печатников, позднее – «Лондонское кооперативное общество», научный «Кооперативный журнал». Развернул широкую просветительную деятельность в среде потребительских обществ. Сблизился с рядом будущих руководителей чартистского движения. В 1823 году в своих трудах Роберт Оуэн описал теорию необходимости образования производительных ассоциаций в сочинениях «Объяснение причин нищеты, в которой утопает цивилизованный мир» и «Новый Моральный мир» («Explanation of the causes of distress in which pervades the civilised World» and «The New Moral World»)/
В 1824-5 годах после многочисленных столкновений с компаньонами предприятия в Нью-Ланарке вынужден был пойти на уступки и подписать «соглашение» о значительном изменении характера работы в «Новом Институте» Уехал в Америку, где вёл в лекциях и в печати пропаганду своих идей.
В 1825 году в американском штате Индиана на основе уравнительного коммунизма Оуэн сформировал коммунистическую общину «Новая гармония». Организовал там школу для маленьких детей и начальную школу. Эта попытка осуществления его идей закончилась крахом (1827). До 1831 года Роберт Оуэн участвовал в движении за объединение профессиональных организаций в «Национальный союз рабочих и других классов» в Англии и Шотландии. Продолжал пропагандировать отказ от стачек и другой формы классовой борьбы. Выступал за овладение производством через кооперацию.
Покинув в 1829 году Нью-Ланарк, Оуэн целиком посвятил себя пропагандистской деятельности.
В 1832 году в Англии Роберт Оуэн принялся за новое дело, которое тоже закончилось неудачей, но имело большое социально-политическое значение: он сделал попытку организации «Биржи трудового обмена», где производители должны были обмениваться своими изделиями «на справедливой основе».
В 1833—1834 годах он руководил попыткой создания первого всеобщего национального профессионального союза, который объединял до полумиллиона членов. Организационная слабость, недостаток средств, сопротивление хозяев, имевших поддержку правительства,— все это привело союз к распаду.
После 1834 года Оуэн продолжал много писать, издавал журналы, участвовал в организации ещё одной общины и неутомимо проповедовал свои взгляды, но перестал быть интересным для общественности [1.1, по состоянию на 13.04.12].
В 1835 году Роберт Оуэн объединил различные общества и группы, пропагандировавшие его учение, в «Ассоциацию всех классов и наций». Читал в Лондоне курс публичных лекций; издал эти лекции под названием «Браки духовенства в старом безнравственном мире», обличая в них религиозные основы брака. Пропагандировал идеи социализма не только в Лондоне, но и в фабричных округах северной Англии, согласно постановлению первого конгресса социалистов, собравшегося 1 мая 1835 года, в составе нескольких тысяч человек, под председательством Оуэна.
В 1836 году вышла в свет 1 часть произведения Оуэна «Книга нового морального мира», в котором наиболее полно и систематически изложены его взгляды на мораль и воспитание [3, с. 52-59]
С 1837 по 1843 годы появились новые оуэнистские организации – издательства, «дома науки», «дома собраний», общества, ведшие борьбу с ортодоксальной церковью, с сектантством, издававшие брошюры и книги по философии и социологии. Оуэн организовал воскресные чтения для рабочих, антирелигиозные собрания. В 1839 году была сделана вторая попытка организовать коммунистическую колонию – Гармони-Холл в Англии (Гемпшир). С 1841 года он был её директором, оборудовал школу для детей оуэнистов всей Англии. В 1843 году – отказался от руководства колонией, которая распалась в 1845.
Новости образования:
Особенности структурирования в начальной школе
Каждый урок имеет свою структуру. Под структурой урока следует понимать соотношение элементов (этапов, звеньев) урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой. Элементы - виды деятельности учителя и ученика. Элементами урока являются: организационный момент; проверка знаний пр ...
Гигиенические правила письма и их нарушение
Возникающие трудности при овладении техникой письма имеют разные причины: и физиологические, и медицинские, и педагогические. Письмо для поступающих в школу детей - очень сложный процесс, требующий непрерывного, напряженного контроля. Уже давно известно, что при поступлении в школу резко меняется о ...
Организация экспериментальной работы
Согласно цели нашего исследования и поставленным задачам в настоящей главе необходимо экспериментально проверить педагогические условия моделирования духовно-творческой среды воспитания личности дошкольников. Чтобы исследовать, насколько у детей-дошкольников сформирована готовность к формированию д ...