Деятельность социального педагога по созданию ситуации успеха в работе с ребенком из неблагополучной семьи

Педагогические практики » Теоретический анализ социально-педагогической деятельности с ребенком из неблагополучной семьи » Деятельность социального педагога по созданию ситуации успеха в работе с ребенком из неблагополучной семьи

Страница 10

Опираясь на личностные качества и способности Дмитрия, взаимодействуя с педагогическим коллективом, мы создали условия к достижениям. Ситуация успеха "переросла" из приема в педагогические условия активизации деятельности, т.к. произошла смена позиции учащегося в учебном процессе: из пассивного объекта он стал субъектом, творцом учебной деятельности, ощутил в себе уверенность. Уверенности Диме добавило участие в конкурсе стихов. В подготовке к мероприятию "Хоровод друзей" Дима был назначен капитаном команды класса. Его работа заключалась в организации класса, распределении обязанностей и т.д. Таким образом, Дима был вовлечен в воспитательную работу, в процессе которой его лучше узнали одноклассники, а он почувствовал себя нужным в жизни классного коллектива.

При повторном исследовании положения ребенка в коллективе класса, применяя социометрический тест, у Димы шесть положительных выборов и три отрицательных, это лучший результат, по сравнению с предыдущим, следовательно, подросток стал более общительным со своими одноклассниками. Дима стал регулярно посещать занятия, проявлять активность на уроках, увереннее отвечать. Что говорит о позитивном отношении к учению. Это подтвердилось результатами теста на мотивацию учения. У Димы также изменился уровень мотивации к учению с третьего на второй, что означает позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу. Результаты теста на исследование самооценки показывают, что она стала ближе адекватной (показатель равен 0,3). Таким образом, из субъекта обстоятельств ситуации успеха учащийся стал субъектом учебной деятельности.

Таким образом, мы подтвердили гипотезу нашего исследования о том, что использование социальным педагогом метода создания ситуации успеха в работе с ребенком из неблагополучной семьи будет эффективным, если социальный педагог обладает методологическими основами создания ситуации успеха; будет организована совместная деятельность педагогов, психологов, администрации, социальных педагогов, направленная на создание условий, при которых у ребенка формируется потребность в достижении успеха; социально-педагогическая деятельность осуществляется поэтапно.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Новости образования:

Современные подходы социально-педагогической работы с трудными подростками
Осваивая любую профессиональную деятельность, будущий специалист, прежде всего, знакомится с тем видом деятельности, которым ему предстоит заниматься в дальнейшем. Будущий социальный педагог оказывается перед проблемой; как, каким путем помочь подростку стать личностью, каким образом предупредить о ...

Типы и структуры уроков
Для того чтобы выявить общее в огромном многообразии уроков, их необходимо классифицировать. По каким же общим признакам группировать учебные занятия, если на каждом из них ставятся свои цели и задачи, изучается неодинаковый материал, применяются разнообразные технологии и методики? Проблема эта оч ...

Взгляды выдающихся педагогов на роль эстетического воспитания школьников
Во все времена как отечественные, так и зарубежные педагоги уделяли эстетическому воспитанию школьников значительное внимание. Выдающийся русский педагог, основоположник научной педагогики в России, Константин Дмитриевич Ушинский, сформулировал роль этического, эстетического и эмоционального воспит ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru