Обучение школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием информационно–коммуникационных технологий

Педагогические практики » Обучение школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием информационно–коммуникационных технологий

За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Из предмета профессиональной деятельности достаточно узкого круга специалистов в области точных наук они превратились в инструмент, используемый во всех отраслях современного производства, в быту и общественной жизни. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся начального звена.

Появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. И наконец, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся. Объединение в компьютере текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения.

Итак, тема исследования данной работы - «Обучение школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием информационно – коммуникационных технологий»

Проблема: каковы методические условия способствовали обучению школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием ИКТ?

Объект исследования: процесс обучения школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием ИКТ.

Предмет исследования: методические условия, способствующие обучению школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием ИКТ.

Цель: разработать методические условия, направленные на обучение школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием ИКТ.

Гипотеза: обучение школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием ИКТ будет наиболее эффективным при условии использования следующих методических условий:

- использование интернет технологий;

- работа с обучающими компьютерными программами, используемые на уроках информатики.

Задачи:

1) Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую учебную и специальную литературу по теме исследования.

2) Рассмотреть особенности обучение школьников решению логических задач на уроках информатики.

3) Охарактеризовать особенности использования ИКТ на уроках информатики.

4) Разработать методики использования информационных технологий на уроке информатики с целью обучения школьников решению логических задач.

5) Проанализировать полученные результаты.

Новости образования:

Особенности структурирования в начальной школе
Каждый урок имеет свою структуру. Под структурой урока следует понимать соотношение элементов (этапов, звеньев) урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой. Элементы - виды деятельности учителя и ученика. Элементами урока являются: организационный момент; проверка знаний пр ...

Роль воспитания в системе формирования личности школьника
Современное состояние Российского образования требует досконального рассмотрения вопросов о сущности, цели, задачах, содержании и формах образовательно-воспитательной деятельности общества. Социум изначально ставил и ставит задачу предоставления молодому члену общества на самом раннем этапе развити ...

Воспитательный процесс, необходимый для формирования качеств детской личности
Реальной целью воспитания детей дошкольного возраста является воспитание эмоционально благополучного, разносторонне развитого счастливого ребенка. С первых лет жизни под влиянием взрослых ребенок в процессе игр, посильного труда, учения активно овладевает опытом предшествующих поколений, усваивает ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru