Книги - наши друзья

Педагогические практики » Книги - наши друзья

Цель мероприятия: познакомить учащихся с известными детскими писателями; героями их сказок; выделить значение книги в жизни человека.

Праздник начался вступительным словом учителя:

- Дорогие ребята! За всю свою сознательную историю человечество не придумало ничего более поразительного, чем книга. Хорошая книга – это неиссякаемый сосуд, заполненный человеческими мыслями, знаниями, чувствами. И каждый может насытиться радостью, которую дарит нам книга. Книга – это чудесная машина времени. То она переносит тебя куда-то в прошлое, то вдруг ты с ней перелетаешь в далекое будущее. Умная, хорошая книга это твой верный, добрый, мудрый друг и советчик. Она поможет понять в жизни все лучше и точнее. Хорошая книга-это дверь, которая раскрывается перед тобой, впуская тебя в мир знаний. Вот поэтому никогда не надо расставаться с книгой.

(По Л.Кассилю)

А какие же книги были в старину?

Первые книги «писались» на камнях. Трудная это была работа. Каждый значок нужно было высечь на камне острым инструментом. Много таким способом не напишешь.

Позднее появились книги и более удобные из глиняных плиток. Каждая плитка – отдельная страница книги. Страницы эти не скреплялись между собой, но на них ставились номера. «Писали» на глиняных плитках заострёнными палочками, “писать" на глине было гораздо легче, чем на камне.

Но и глиняные книги не были удобны. Ведь 100 страниц такой книги – это 100 плиток. «Под мышкой такую книгу не унесешь». Вот почему стали появляться книги на папирусе. Папирус выделывался из растения похожего на камыш. Волокнистые части стебля этого растения склеивались и из них получались тонкие листы. Писали на этих листах чернилами. В место пера писцы употребляли заостренные палочки.

Многие папирусные книги состояли из нескольких свитков. Свиток – это длинная полоска папируса, свёрнутая в трубочку. Переносить их было легче, чем глиняные книги, но тоже не совсем удобно. Носили их чаще всего в больших круглых коробках.

Постепенно папирус начали заменять пергаментом. Книги из пергамента существовали почти за две тысячи лет до нас. Пергамент выделывался из телячьей, козьей и бараньей кожи. Кожа очищалась и белилась. Получались тонкие белые листы, по виду напоминающие бумагу. Стоили книги из пергамента очень дорого. Ведь для изготовления одной большой книги требовалась кожа целого стада скота. Книгу мог купить только очень богатый человек.

Грамотных людей становилось всё больше, понадобились более дешевые книги. На помощь пришла бумага. Она появилась в Китае. Когда она было изобретена, точно никто не знает. Но уже лет 800 назад книги часто печатались на бумаге.

Как бы жили мы без книг?

Мы дружны с печатным словом

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Если бы все исчезло разом,

Что писалась для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей?..

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ

Протянул за книжкой руку,

А её на полке нет!

Нет твоей любимой книжки –

«Чиполино», например,

И сбежали, как мальчишки,

Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

От бесстрашного Гавроша

До Тимура и до Кроша –

Сколько их, друзей ребят,

Тех кто нам добро хотят.

Книге смелой, книги честной

Пусть немного в ней страниц,

В целом мире как известно,

Нет и не было границ!

Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках.

И она в любые страны

Через все века пройдёт

Как великие романы

«Тихий Дон » и «Дон Кихот» С. Михалков

Ведущий: - Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник книги: нас ждут встречи с героями различных книг, которых мы давно знаем и очень любим, Интересно, кто же придет к нам в гости?

(Стук в дверь)

Кто ж стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне

С цифрой «5» на медной бляшке

В синей форменной фуражке?

Это он, это он... Наш знакомый ... кто ребята?

Учащиеся: Почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, ребята!

Учащиеся: Здравствуйте!

Почтальон: А откуда вы меня знаете?

Ведущий: Вы пришли к нам из сказки Маршака.

Почтальон: Правильно! А как называется это сказка?

Учащиеся: «Почта».

Ведущий: Говорят, что у Вас посылка есть, интересно, что же в ней?

Учащиеся: А вот отгадайте загадки и сразу поймете:

Не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком

Учащиеся: Это книга.

Почтальон: Верно. А вот вторая загадка:

Стоит на полке и молчит,

Затронешь, вмиг заговорит,

Расскажет вам про все на свете

Дружите с нею крепко дети!

(Раздается стук в дверь. Вбегает Рассеянный)

Рассеянный: Это что за остановка

Бологое иль Поповка?

(Подходит в кед и дергает его за рукав)

Глубокоуважаемый вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало мне надо выходить

Нельзя ли у трамвала вокзай остановить

- Ой, да это же не моя остановка,

Я опять попал не туда!

Ведущий: Нет, нет, вы попали как раз туда, куда надо.

Ребята, угадайте, кто это и из какой книжки?

Учащиеся: Это персонаж из книжки С.А. Маршака «Вот какой рассеянный».

Рассеянный: Нет, ребята, вы ошибаетесь, я из книжки К. Чуковского «Мойдодыр»

Ведущий: Ребята, вы только послушайте, что он говорит. Разве он из книжки «Мойдодыр»?

Учащиеся: Нет, он из книжки Маршака!

Ведущий: Ну, что вы, Рассеянный, вы опять все перепутали!

Рассеянный: Вы уж простите меня, ребята, я всегда все говорю и делаю наоборот.

Ведущий: Оставайтесь у нас на празднике, послушайте выступления ребят.

Рассеянный: Хорошо, останусь. Этот трамвай мне подходит, Доеду до нужной остановки, заодно и повеселюсь. Пассажиры здесь все веселые – и вагоноуважатый хороший, до вокзала довезет. А билет у меня есть (показывает носовой платок) вот он. Я его в буфете купил. Ну что вы смеетесь? Что здесь смешного? Что билета никогда не видели?»

Ученик: Найдёшь ты мудрости пример

В хорошей умной книжке

Увидишь землю всю, весь мир

Как будто смотришь с вышки,

В дорогу взять не позабудь

Ключей надежных связку:

В любом рассказе сыщешь суть

Войдешь в любую сказку

Ученица: Книга – учитель

Книга – наставница

Книга – близкий товарищ и друг

Ум как ручей высыхает и старится

Если ты выпустишь книгу из рук.

Появляется Дюймовочка: Меня зовут Дюймовочка, «Скажите, ребята, из какой сказки я и кто её написал»?

Учащиеся: Из сказки «Дюймовочка», её написал Андерсен.

Дюймовочка: Молодцы, ребята! А вы знаете. Что значит мое имя? Есть такая мера длины – дюйм. Это два с половиной сантиметра. Вот какая я маленькая! Но сейчас я подросла и стала намного больше. Теперь я хочу вам загадать загадку, а вы отгадайте, кто же торопится к вам на праздник? Вот вам первая загадка:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …

Учащиеся: Айболит!

Айболит: Здравствуйте ребята. Вы не больны? Ах вы тоже на праздник приглашены? Очень рад повидаться с вами – со своими здоровыми друзьями.

(Вбегает плачущая зайчиха)

Зайчиха: Ай! Ай! Ай!

Мой зайчик попал под трамвай

Мой зайчик, мой мальчик

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки

И теперь он большой и хромой

Маленький заинька мой!

Айболит: Введите малыша. Я его осмотрю и, чем могу помогу. (Осматривает, перевязывает и говорит:)

-Правила движения соблюдать ты должен

Будь всегда внимателен и очень осторожен.

Зайчик: Не болит, не болит!

Спасибо тебе, Айболит!

Айболит:(к ребятам)А у вас ничего не болит? Вижу я, вы все здоровы, больных здесь к счастью нет.

На прощанье совет: закаляйтесь везде и всегда!

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Ведущий: Добрый доктор Айболит, оставайтесь с нами на празднике.

Дюймовочка: Загадка есть ещё одна,

Спешит в нам девочка сюда.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Догадались, девочки и мальчики?

Это сказка ………

Учащиеся: Про красную шапочку.

(Разыгрывается сценка из сказки Красная шапочка).

Ведущий: Ребята, вы угадали, из какой сказки эта сценка?

(Дети отвечают)

Ребята, книги – наши друзья, побольше читайте их, и вы узнаете много интересного.

Ученик: В мире много книжек!

Добрых и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Ученица: Пусть герои книжек

Дарят нам тепло

Пусть добро на веки

Побеждает зло.

Ученик: Книг заветные страницы Помогают людям жить

Ученица: И работать, и учиться,

Всем на свете дорожить

Песня: «Книжкина неделя»

Очень любят книжки,

Взрослые и дети

Никому без книжки

Жить нельзя на свете

Припев:

Книжку за книжкой

Будем открывать,

С каждый днём все больше

Будем узнавать

В городах и сёлах

Много книг чудесных

Умных и весёлых,

Очень интересных

Припев:

Книжкина неделя

Праздник наш веселый

Книжкина неделя

Радость и веселье

Припев:

Новости образования:

Знакомство с Иконой Владимирской Божией Матери ручной работы
Дорогие ребята, сегодня у нас в гостях рукодельница, прихожанка нашего храма, Лариса. Ивановна. Посмотрите, какую икону Владимирской Божией Матери она вышила бисером , используя прорись, с которой мы только что познакомились. Рассказ Ларисы Ивановны о том, как она работала над иконой. Вопросы детей ...

Интерпретация результатов изучения темы у детей, посещающих и непосещающих факультативные занятия
Наше исследование позволило сделать главное наблюдение – между уровнем познавательной активности детей и их участием в дополнительных занятиях по информатике существует взаимосвязь. Показатели познавательных способностей согласно материалам, собранным в результате анкетирования детей и преподавател ...

Самобытность русской национальной культуры обусловила первичную форму музыкального искусства России – пение
В русской музыкальной культуре хоровое пение главенствовало, поэтому профессиональная русская музыка вплоть до XVIII века развивалась в этом направлении. Обучение детей на Руси проводилось в церковных и монастырских школах, а также в храмовых хорах начиная с 6-7 лет. Великий князь Владимир привез и ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru