Сущность здоровья и здорового образа жизни

Страница 1

здоровый образ жизнь учащийся

Здоровье – это совокупность физического, психологического и социального благополучия. Здоровье понятие многостороннее и имеет несколько видов: 1) Физическое; 2) Психическое; 3) Социальное; 4)Индивидуальное; 5) Общественное.

Физическое здоровье – это здоровье тела человека, т. е. вес, рост должен соответствовать возрасту человека.

Физическое здоровье определяется в виде гармонического и дисгармонического развития.

Гармоническое развитие – это соответствие веса и роста возрасту человека.

Дисгармоническое развитие – это не соответствие веса и роста возрасту человека.

Психическое здоровье – это состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающего адекватную поведенческую реакцию.

Социальное здоровье – это условия жизни человека, условия труда, отдыха, питания, жилья, уровень культуры, воспитания и образования.

Индивидуальное здоровье – это здоровье индивида, которое зависит от него самого, от мировоззрения, от его культуры и культуры здоровья.

Общественное здоровье – это здоровье общества, которое складывается от здоровья индивида, оно зависит от экономических, социальных, политических и природных факторов.

Существуют критерии, по которым можно определить степень здоровья человека:

1. Полное физическое, психическое, социальное благополучие.

2. Нормальная работоспособность человека.

3. Отсутствие болезней.

4. Равновесие организма в системе «природа-человек» (нормальное состояние организма: температура тела, артериальное давление, формула крови)

5. Способность приспосабливаться к условиям окружающей среды (адаптация).

6. Способность полноценно трудиться и общаться с людьми.

7. Стремление к творчеству.

Есть сфера влияния на здоровье человека, т. е. какие факторы оказывают большое влияние на здоровье человека.

1. Образ жизни (50%):

а) Оптимальная двигательная активность.

б) Рациональное питание.

в) Психологический комфорт.

2. Генетика (25%) – это наследственные заболевания.

3. Экология (15%):

а) Физические факторы (облучение электромагнитными излучениями, естественного или искусственного источника): воздействие аппаратуры, приборы, излучающие электроэнергию, переизбыток солнечного света.

б) Химические факторы: широкое использование химических средств на производстве и в быту (консервирующие, моющие, чистящие, дезинфицирующие, лакокрасочные).

в) Биологические факторы (микроорганизмы). Чтобы избежать возникновения инфекционных заболеваний необходимо соблюдать правила гигиены, гигиены пищи, одежды, жилища.

г) Социальные факторы. Связанные с жизнью общества, один из основных факторов является неуверенность в завтрашнем дне. Невозможность предсказать события, разрушение: устоев, традиций, обычай, взглядов и т. д.

4. Медицина (10%). Качество оказываемых услуг населению. Существуют положительные и отрицательные факторы, влияющие на здоровье человека.

Сфера влияния фактора

Факторы, влияющие на здоровье человека

положительные

отрицательные

1. Образ жизни (50 %)

1. Отсутствие вредных привычек.

2. Рациональное питание.

3. Оптимальная двигательная активность.

4. Здоровый психологический климат.

5. Внимательное отношение к своему здоровью.

1. Наличие вредных привычек.

2. Нерациональное питание.

3. Малоподвижный образ жизни.

4. Нездоровый психологический климат.

5. Невнимательное отношение к своему здоровью.

2. Генетика (25 %)

Здоровая наследственность.

Наследственные заболевания.

3. Экология (15 %)

1. Отсутствие вредных факторов на производстве.

2. Хорошие материальные, бытовые условия.

3. Оседлый образ жизни.

4. Благоприятные климатические условия.

5. Экологически чистая среда обитания.

1. Наличие вредных факторов на производстве.

2. Плохие материальные, бытовые условия.

3. Миграция

4. Неблагоприятные климатические условия.

5. Загрязненная среда обитания.

4. Медицина (10 %)

Высокий уровень медицинских услуг.

Некачественные медицинские услуги.

Одним из компонентов здоровья является образ жизни. Образ жизни – это тип жизнедеятельности человека направленный на его трудовую деятельность, быт и форму удовлетворения своих материальных и духовных потребностей.

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Методика проведения занятия по рисованию с натуры
Важнейшей задачей преподавания изобразительного искусства в современном ДОУ является развитие личности ребенка путем формирования его сложного внутреннего мира. Происходит получение научных знаний об объективном мире вокруг и развитие эстетических вкусов, творческого восприятия этого объективного м ...

Классификация педагогических ценностей
Педагогические ценности различаются по уровню своего существования, который может стать основой их классификации. Используя это основание, выделим личностные, групповые и социальные педагогические ценности. Социально-педагогические ценности отражают характер и содержание тех ценностей, которые функ ...

Взаимосвязь воображения и эмоций
Воображение и эмоции - неразрывно связанные между собой психические процессы. Эмоции - аккумулятор энергии, которая необходима для нормального протекания всех психических процессов, в том числе и воображения. Эмоции предают процессам воображения динамизм. Эмоция обладает, таким образом, как бы спос ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru