Сущность здоровья и здорового образа жизни

Страница 1

здоровый образ жизнь учащийся

Здоровье – это совокупность физического, психологического и социального благополучия. Здоровье понятие многостороннее и имеет несколько видов: 1) Физическое; 2) Психическое; 3) Социальное; 4)Индивидуальное; 5) Общественное.

Физическое здоровье – это здоровье тела человека, т. е. вес, рост должен соответствовать возрасту человека.

Физическое здоровье определяется в виде гармонического и дисгармонического развития.

Гармоническое развитие – это соответствие веса и роста возрасту человека.

Дисгармоническое развитие – это не соответствие веса и роста возрасту человека.

Психическое здоровье – это состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающего адекватную поведенческую реакцию.

Социальное здоровье – это условия жизни человека, условия труда, отдыха, питания, жилья, уровень культуры, воспитания и образования.

Индивидуальное здоровье – это здоровье индивида, которое зависит от него самого, от мировоззрения, от его культуры и культуры здоровья.

Общественное здоровье – это здоровье общества, которое складывается от здоровья индивида, оно зависит от экономических, социальных, политических и природных факторов.

Существуют критерии, по которым можно определить степень здоровья человека:

1. Полное физическое, психическое, социальное благополучие.

2. Нормальная работоспособность человека.

3. Отсутствие болезней.

4. Равновесие организма в системе «природа-человек» (нормальное состояние организма: температура тела, артериальное давление, формула крови)

5. Способность приспосабливаться к условиям окружающей среды (адаптация).

6. Способность полноценно трудиться и общаться с людьми.

7. Стремление к творчеству.

Есть сфера влияния на здоровье человека, т. е. какие факторы оказывают большое влияние на здоровье человека.

1. Образ жизни (50%):

а) Оптимальная двигательная активность.

б) Рациональное питание.

в) Психологический комфорт.

2. Генетика (25%) – это наследственные заболевания.

3. Экология (15%):

а) Физические факторы (облучение электромагнитными излучениями, естественного или искусственного источника): воздействие аппаратуры, приборы, излучающие электроэнергию, переизбыток солнечного света.

б) Химические факторы: широкое использование химических средств на производстве и в быту (консервирующие, моющие, чистящие, дезинфицирующие, лакокрасочные).

в) Биологические факторы (микроорганизмы). Чтобы избежать возникновения инфекционных заболеваний необходимо соблюдать правила гигиены, гигиены пищи, одежды, жилища.

г) Социальные факторы. Связанные с жизнью общества, один из основных факторов является неуверенность в завтрашнем дне. Невозможность предсказать события, разрушение: устоев, традиций, обычай, взглядов и т. д.

4. Медицина (10%). Качество оказываемых услуг населению. Существуют положительные и отрицательные факторы, влияющие на здоровье человека.

Сфера влияния фактора

Факторы, влияющие на здоровье человека

положительные

отрицательные

1. Образ жизни (50 %)

1. Отсутствие вредных привычек.

2. Рациональное питание.

3. Оптимальная двигательная активность.

4. Здоровый психологический климат.

5. Внимательное отношение к своему здоровью.

1. Наличие вредных привычек.

2. Нерациональное питание.

3. Малоподвижный образ жизни.

4. Нездоровый психологический климат.

5. Невнимательное отношение к своему здоровью.

2. Генетика (25 %)

Здоровая наследственность.

Наследственные заболевания.

3. Экология (15 %)

1. Отсутствие вредных факторов на производстве.

2. Хорошие материальные, бытовые условия.

3. Оседлый образ жизни.

4. Благоприятные климатические условия.

5. Экологически чистая среда обитания.

1. Наличие вредных факторов на производстве.

2. Плохие материальные, бытовые условия.

3. Миграция

4. Неблагоприятные климатические условия.

5. Загрязненная среда обитания.

4. Медицина (10 %)

Высокий уровень медицинских услуг.

Некачественные медицинские услуги.

Одним из компонентов здоровья является образ жизни. Образ жизни – это тип жизнедеятельности человека направленный на его трудовую деятельность, быт и форму удовлетворения своих материальных и духовных потребностей.

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Устное народное творчество - пословицы - как средство развития речи
Для развития речи младших школьников могут быть использованы самые разные методики. При разработке методик учтены потребности младших школьников в познании, эмоциональном освоении действительности, высокой речевой и игровой активности, преодолении препятствий, создании яркой, неожиданной картины ми ...

Деятельность социального педагога по созданию ситуации успеха в работе с ребенком из неблагополучной семьи
Общей целью создания ситуации успеха является оказание помощи ребенку из неблагополучной семьи в решении проблем; сформированная готовность у него к социально-одобряемой деятельности. Основными принципами структуры создания ситуации успеха является следующее: принцип ориентации на личность воспитан ...

Анализ результатов констатирующего эксперимента
По первому направлению на выявление уровня понимания значений слов были получены следующие результаты. С заданием № 1 на понимание целостных словосочетаний, которые ребенок мог много раз слышать, справились 90% детей в экспериментальной группе, у 10% детей возникли значительные трудности с выполнен ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru