5. Учитель в рабочей тетради каллиграфическим почерком записывает образец, например пословицы. Ученик должен повторить его, соблюдая высоту букв, ширину слова, интервал между словами, соответствующие заданному образцу.
6. Заранее заготовлено на доске слово. Каждая буква закрыта отдельно белой карточкой. Детям предлагается игра "поле чудес". Буквы открываются постепенно, по мере того как учитель проговорит словесное написание по элементам, а дети угадают её, буква открывается. На этой основе можно составлять кроссворды. Надо отметить, что данное упражнение положительно влияет на развитие речи учащихся.
Нами были также разработаны графические упражнения для формирования каллиграфического письма младших школьников.
Эксперимент проходил в СОШ №22 во 2 "Б" классе. Всего в экспериментальном обучении приняли участие 26 человек. На этапе констатирующего эксперимента проверялся уровень сформированности графических навыков учащихся 2 "Б" и 2 "В" классов. С этой целью учащимся были предложены следующие задания:
1. Графический диктант
Прямая наклонная на уровне рабочей строки;
Прямая наклонная выше (ниже) уровня рабочей строки;
Прямая наклонная на уровне рабочей строки с закруглением внизу вправо и вверху;
Прямая наклонная на уровне рабочей строки с петлей внизу и т.д.
2. Графические упражнения
3. Списывание с печатного текста
Письмо космонавта
Чтобы стать человеком сильной воли, надо воспитывать свою волю. Одним людям это дается легче, другим - труднее, но каждому она в жизни необходима.
Воспитывать в себе волевые качества на всякий случай - дело бесполезное. Нужна цель, которая и поможет воспитанию этой хорошей черты характера человека.
Перед вами цель - успешно окончить школу. Значит, необходимо хорошо готовиться к каждому уроку, ничего не делать наспех. Сумейте отказаться от того, что отвлекает от дела. Сделайте это - и воля ваша укрепится.
Всего наилучшего вам, ребята!
(Ю. Гагарин)
Таблица 1. Результаты констатирующего эксперимента следующие:
Класс |
Количество учащихся |
Выполнили правильно |
Выполнили неправильно |
Из них |
Выполнили на 50% | |
Совершенно не выполнили |
Выполнили частично | |||||
2 "Б" |
26 |
8 |
18 |
3 |
15 |
7 |
2 "В" |
28 |
10 |
18 |
2 |
16 |
8 |
На этапе формирующего эксперимента проверялись составляющие предлагаемой методики: использовались листочки с оригинальной разлиновкой, применялись приёмы письма с "секретом", учащиеся знакомились со "сказочными" названиями элементов букв.
Таблица 2. Результаты формирующего эксперимента:
Класс |
Количество учащихся |
Выполнили правильно |
Выполнили неправильно |
Из них |
Выполнили на 50% | |
Совершенно не выполнили |
Выполнили частично | |||||
2 "Б" |
26 |
13 |
13 |
- |
3 |
10 |
2 "В" |
28 |
12 |
16 |
3 |
16 |
8 |
Новости образования:
Содержание профессионального обучения
Учебные программы профессиональных школ и высших профессиональных школ должны соответствовать следующим требованиям. Предлагаемые ими профессии должны быть включены в список профессионального образования, профессиональное обучение должно быть организовано в соответствии с требованиями Акта о профес ...
История возникновения профильного обучения
Долгое время профильная ориентация в мире носила стихийный характер. Социальное положение родителей являлось тем главным фактором, который становился основополагающим для каждого ребенка. Иначе говоря, профессиональная ориентация полностью подменялась ориентацией социальной [24]. Недостаток квалифи ...
Психологические и педагогические аспекты развития коммуникативных свойств
личности
В ходе освещения темы общения, содержание темы коммуникативности или же совместного действия, оказывается не доведенным до конца, до результата, который преследуется нами в процессе исследования. Незаконченность общения может быть обусловлена объективными и субъективными причинами. Объективные или ...