Результаты констатирующего и формирующего экспериментов

Страница 4

По мере выработки графического навыка письмо детей становится графически правильным, т.е. грамотным, каллиграфически чётким и устойчивым, а также связным и ускоренным. Графическая грамотность как один из показателей сформированности графического навыка проявляется в том, допускает ли ученик в письме графические ошибки слухо-артикуляционного и зрительно-двигательного характера. Этот показатель зависит от степени развития у младшего школьника фонематического слуха и культуры звукопроизношения, сформированности зрительно-двигательных образов всех письменных букв и умения перекодировать звуковую форму слова в графическую и двигательную.

Каллиграфическая чёткость и устойчивость письма проявляются в умении пишущего соблюдать правильную и постоянную высоту, ширину и угол наклона элементов в букве и букв в соединениях. Этот показатель обусловлен координированностью движений всех звеньев руки: пальцев, кисти, предплечья и плеча, что соответствует ускоренному и связному воспроизведению букв и их комплексов.

Но каллиграфическая четкость и устойчивость письма показательны при определённой скорости и, наоборот, скорость в отрыве от качественного показателя (графической грамотности) не является достаточно надёжным критерием сформированности графического навыка.

Скорость письма характеризуется количеством буквенных знаков, написанных учеником в связном тексте за единицу времени, чаще всего за минуту. Увеличение скорости письма свидетельствует о том, что мелкие, разрозненные акты письма, объединяясь, превращаются в единый процесс целостного воспроизведения буквенных комплексов, который протекает легко, без особых затрат физических и нервных сил.

Вместе со скоростью формируется и связность письма, которая проявляется в умении школьника выполнять правила соединения букв и вместе с этим координировать движения руки, продвигая её вправо по мере начертания целостных графических комплексов. Связность характеризуется количеством буквенных знаков, написанных безотрывно, единым росчерком пера. Она связана с выработкой скорости письма и устойчивости почерка учащихся. [23]

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Реализация программы и её эффективность
Среди массы организаций, занимающихся организацией досуга трудных подростков, лидирующее место занимают учреждения культуры. Как показывает практика, реальная деятельность учреждений культуры по профилактике различных асоциальных явлений, в том числе и преступности, гораздо шире, многообразнее и гл ...

Муниципальная система образования города Нижнего Новгорода
На сегодняшний день в г.Н.Новгород работает 360 муниципальных детских садов. По состоянию на 1 октября 2010 года количество детей в муниципальных дошкольных учреждениях составляло 4,9 тыс. детей, что на 1 тыс. 826 детей больше, чем в 2008 году. Разработана программа "Развитие сети муниципальны ...

Использование интернета в работе школьной библиотеки
Становление информационного общества заставляет сегодня библиотеку всё чаще использовать информационные технологии. И в производстве, и использовании информационной продукции библиотеки играют немаловажную роль. Главными тенденциями развития информационных технологий в библиотеках являются: · форми ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru