На основе способностей формируются профессиональные качества. Формироваться они могут и у тех людей, которые не обладают специальными способностями, но в этом случае их формирование будет затруднено, более продолжительно по времени и может не привести к успешной деятельности. На формирование профессиональных качеств оказывают влияние и личностные особенности человека, то, как сама личность понимает профессиональную направленность, каковы её профессиональные притязания, то есть какую карьеру человек думает сложить.
Новости образования:
Ситуация успеха как фактор решения проблем ребенка из
неблагополучной семьи
Выявление психолого-педагогического потенциала ситуации успеха предполагает анализ категории "успех". В психологии успех определяется как фактор, вызывающий особое эмоциональное состояние, связанное с переживанием радости, обусловленной достижением желаемого результата [55, 18]. В педагог ...
Принципы организации внеурочной работы по учебным предметам
В.И. Казаренков выделил следующие принципы организации внеурочных занятий подростков и старшеклассников по учебным предметам: ¾ взаимосвязь внеурочных и урочных занятий; ¾ демократизация жизнедеятельности учащихся; ¾ гуманизация отношений между участниками педагогического проце ...
Вопросы коррекции речи дошкольников в психолого-педагогической литературе
Повышение общей культуры человека невозможно без развития культуры речи, так как культурные нормы и все то, что регулирует человеческое поведение, даются через язык и речевое общение. Под речью понимают как процесс говорения (речевая деятельность), так и его результат (речевое высказывание). Речь - ...