Однако введение многоуровневой системы в нашей стране сопряжено с некоторыми трудностями, о которых будет сказано позднее.
Внедрение системы зачетных баллов по типу ECTS — еще одна цель, провозглашенная Болонской Декларацией. Сегодня во многих европейских странах студент может накапливать кредиты в счёт будущего диплома в течение сколь угодно длительного периода. Накопление кредитов позволит студенту повышать квалификацию в течение всей жизни, например, получать дополнительное высшее образование. Благодаря кредитам, студент сможет делать продолжительные перерывы в учёбе — заработанные ранее кредиты не пропадут. Даже в случае отчисления студента из вуза по каким-то причинам набранные им кредиты могут потом быть использованы при продолжении обучения в вузе, причём они будут засчитываться неоднократно, что заметно облегчит студенту получение второго высшего образования.
Академическая мобильность студентов, преподавателей и административного персонала вузов — еще одно несомненное преимущество, которое получила Россия при вступлении в Болонский процесс. Академическая мобильность — это возможность для студентов, преподавателей, административно-управленческого персонала вузов "перемещаться" из одного вуза в другой с целью обмена опытом, получения тех возможностей, которые недоступны в "своем" вузе. Согласно рекомендациям Болонской Декларации, каждому студенту желательно проводить семестр в некотором другом вузе, предпочтительно зарубежном. Ценность такого рода контактов и обменов трудно переоценить, особенно в условиях ограниченности и устарелости лабораторной базы, как это имеет место во многих вузах России. Понятно, что высокая степень академической мобильности предполагает развитую инфраструктуру и доступность источников финансирования, что, к сожалению, далеко не всегда реально. В настоящее время в России даже внутри страны мобильность достаточно ограниченна. Но задача эта – на перспективу – не должна выпадать из поля зрения вузов и органов управления образованием.
Благодаря мобильности иностранных студентов, приезжающих в вуз на семестр или на год, российский университет получит дополнительный источник внебюджетного финансирования. Мобильность иностранных преподавателей также расширяет образовательные возможности вуза. Как правило, эти преподаватели читают свои курсы на английском языке, поэтому, помимо нового взгляда на специальность, студенты в ходе занятий с ними повышают уровень владения иностранным языком.
Несомненной выгодой академической мобильности станет пропаганда российской культуры — большее число европейцев получат возможность изучить русский язык, познакомиться с российской культурой, с педагогическими традициями нашего высшего образования, которые будут органично распространяться среди иностранных студентов и преподавателей, прибывающих в Россию по программам академической мобильности.
Запуск механизма академической мобильности сегодня, рассчитанной вначале даже на небольшое число студентов и преподавателей, может позволить распространить ее постепенно на более широкий круг участников. Главное, чтобы студенту и преподавателю была предоставлена возможность участия в академической мобильности, а результаты ее оценивались и признавались, исходя из долговременных государственных целей.
Немаловажным аспектом, который положительно повлияет на российскую систему образования, является европейский контроль качества. Он позволит российскому вузу более объективно оценить состояние своих дел, реально определить качественный уровень образования, которое получают его выпускники. Контроль качества со стороны европейских агентств не будет носить принудительного характера, вуз сам будет принимать решение относительно того, нужна ли ему европейская аттестация; но если он получит такую аттестацию, его конкурентоспособность вырастет.
Новости образования:
Описание интерфейса мультимедийного учебно-методического пособия
и результатов исследования
Исследование проводилось в средней школе № 24 города Красноярска. В роли испытуемых были учащиеся 10 В класса, в количестве 23 человек. Ребята диагностировались по следующим методикам: "Что важнее?", "Диагностика уровня развития малой группы", "Оценка психологической атмосф ...
Программа социально-педагогической работы с трудными трудного подростками в
Доме культуры "Рассвет"
Наше село находится в десяти километрах от города – это и хорошо и плохо. Наш некогда процветающий поселок, в одночасье превратился в экономически нестабильным. Появились очень богатые и очень бедные. У тех и других одинаковые условия для ведения домашнего хозяйства, но у большинства уже развился с ...
Дополнительные формы организации педагогического процесса
Урок как основная форма органично дополняется другими формами организации учебно-воспитательного процесса. Часть из них развивалась параллельно с уроком, т.е. в рамках классно-урочной системы (экскурсии, консультации, домашняя работа, учебные конференции, дополнительные занятия), другие заимствован ...