Концепция программированного обучения

Педагогические практики » Инновационные технологии в обучении » Концепция программированного обучения

Под программированным обучением понимается управление усвоением программного учебного материала с помощью обучающего устройства. Концепция программированного обучения предполагает предоставление учебной информации сравнительно небольшими порциями в определенной последовательности. После каждой порции информации дается контрольное задание в виде вопросов, упражнений, которые нужно немедленно выполнить. В случае правильно выполнения задания учащиеся получают новую порцию учебной информации.

Функцию контроля также выполняет обучающее устройство.

В зависимости от способа предоставления информации, характера работы над ней и контроля усвоения знаний программированное обучение делят на:

Линейное – представляет собой последовательно сменяющиеся небольшие блоки учебной информации с контрольным заданием;

Разветвленное – программа отличается от линейной тем, что обучающемуся в случае неправильного ответа предоставляется дополнительная учебная информация, которая позволит ему выполнить задание;

Адаптивная – программа предоставляет обучающемуся самостоятельно выбирать уровень сложности нового учебного материала;

Комбинированная – программа включает в себя элементы линейного, разветвленного и адаптивного программированного обучения. В результате возникает блочное и модульное обучение;

Блочное – осуществляется на основе гибкой программы, обеспечивающей учащимся возможности выполнять разнообразные интеллектуальные операции, использование приобретенного знания при решении учебных задач;

Модульная – такая организация процесса учения, при которой учащиеся работают с учебной программой, составленной из модулей.

Таким образом, программированное обучение – это обучение с помощью обучающего устройства (ЭВМ, сети Internet, телевидения и др.)

Новости образования:

Экологическое воспитание – ведущее направление в дошкольной педагогике
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать эк ...

Парадоксальная гимнастика
Традиционно для формирования дыхания используется комплекс физических упражнений. Вместо общепринятых можно использовать модифицированные приемы парадоксальной гимнастики А.Н. Стрельниковой. Парадоксальная гимнастика способствует увеличению объема вдоха и диафрагмального выдоха. Каждое движение соо ...

Особенности обучения учащихся с ограниченными возможностями
По данным Министерства образования и Науки Российской Федерации в стране насчитывается около 2 млн. детей относящихся к категории лиц с ОВЖ. Из них около 450 тыс. детей школьного возраста учатся 1969 специальных образовательных учреждениях. Дети и подростки, обучающиеся на дому, или школах индивиду ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru