Законодательные меры по реализации Болонского процесса в России

Педагогические практики » Причины и этапы вступления России в Болонский процесс » Законодательные меры по реализации Болонского процесса в России

Страница 2

Руководство группой было возложено на Заместителя Министра образования и науки Российской Федерации А.Г. Свинаренко. Создание этой группы стало первым шагом в процессе реализации положений Болонской системы в России.

К 2004 году сформировалась правовая база системы оценки качества образования в Российской Федерации, которая включала Закон Российской Федерации "Об образовании" (от 10 июля 1992 года № 3266-1) и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (от 29 августа 1996 года № 125-ФЗ), а также постановления Правительства Российской Федерации "О государственной аккредитации высшего учебного заведения" (от 2 декабря 1999г. № 1323) и "О лицензировании образовательной деятельности" (от 18 октября 2000г. № 796).

В Национальном отчете Российской Федерации о мероприятиях за 2004 — 2005 годы, подготовленном к совещанию министров образования стран-участниц Болонского процесса 2005 года были названы следующие изменения в российском законодательстве, инициированные присоединением России к Болонскому процессу:

преобразование органов федерального управления образования и научных исследований в Министерство образования и науки;

придание Минобрнауки РФ функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Документом, уточняющим и конкретизирующим направления деятельности в рамках Болонского процесса, стал приказ Минобрнауки РФ от 15 февраля 2005 года "О реализации положений Болонской Декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации" и "План мероприятий по реализации положений Болонской Декларации на 2005 – 2010 гг.". В этих документах сформулированы следующие задачи.

Развитие системы высшего профессионального образования (ВПО) на двух основных уровнях — бакалавриат и магистратура.

Изучение и введение системы зачётных единиц (ECTS).

Введение приложения к диплому о ВПО, совместимого с общеевропейским приложением к диплому о высшем образовании.

Создание и обеспечение деятельности сопоставимой системы признания иностранных документов об образовании в РФ и российских документов в государствах-участниках Болонской Декларации.

Решение проблемы качества образования и разработки сопоставимых методологий и критериев оценки качества образования.

Содействие развитию академической мобильности студентов и преподавателей вузов.

После конференции в Бергене была проделана следующая работа:

приказом Минобрнауки России от 25 апреля 2005 г. № 126 утвержден Перечень головных вузов и вузов-координаторов по Болонскому процессу;

продолжается работа по переходу на систему зачётных единиц, повышению автономии вуза в совершенствовании планирования и организации образовательного процесса;

совершенствуется система обеспечения качества, в системе высшего образования введены новые показатели государственной аккредитации.

В конце октября 2007 г. Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)". Закон устанавливает два уровня высшего профессионального образования бакалавриат и магистратуру.

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Особенности развития связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи и задержке психического развития
Особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития, их психофизическое развитие изменяют процесс овладения ими речевой функцией и определяют своеобразие их речевого развития: речевая инактивность, ограниченность словаря, бедность грамматических конструкций, затруднения ...

Задача и умение её решать
В начальном курсе обучения математике задачи играют большую роль. Что составляет содержание понятия «задача»? В Толковом Словаре русского языка Ожегова С.И. дана такая трактовка этого понятия: «задача - это то, что требует разрешения, исполнения». [17, с. 203] Из «Психологического словаря» мы узнаё ...

Виды речевых нарушений
Фонетическое недоразвитие. Фонетико-фонематическое недоразвитие Общее недоразвитие речи (у дошкольников). Нерезко выраженное общее недоразвитие речи. При разрешении данной проблемы исследователи выделяют разные аспекты: Так, например, профессор Б.Г. Ананьев указывает на связь ошибок в чтении, письм ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru