Уровень реализации отдельных положений Болонского процесса в российских вузах

Педагогические практики » Причины и этапы вступления России в Болонский процесс » Уровень реализации отдельных положений Болонского процесса в российских вузах

Страница 2

Внедрение национальной квалификационной рамки – предложения по национальным квалификационным рамкам разработаны в соответствии с европейскими квалификационными рамками;

Реализация европейских принципов стандартов качества – процесс реализации национальной системы квалификационных рамок, разработанных с учетом европейских принципов, уже начался;

Независимая система обеспечения качества – система обеспечения качества действует на национальном уровне для всех институтов, включает самооценку, внешнюю оценку и публикацию результатов;

Внедрение приложения к диплому – приложение выдается некоторым студентам или в рамках некоторых программ (по просьбе, платно);

Внедрение ECTS – кредитная система внедрена для обоих уровней как система зачета и накопления;

Признание совместных степеней – законодательство позволяет и поддерживает совместные программы и совместные степени.

По сведениям, приведенным в отчетах координаторов по Болонскому процессу, лишь в одном вузе — МГИМО существует вузовский координатор по проблемам Болонского процесса. А в других вузах поступающая информация, зачастую просто не доходит до преподавателей, студентов — т.е. до непосредственных участников процессов модернизации.

По мнению В. Байденко, есть основания утверждать, что переход к двухуровневой системе образования затормозился на середине пути. Той же точки зрения придерживается и Ю. Муратова. По результатам проведенного ей исследования, в случае максимального соответствия вузов всем выделенным требованиям суммарное значение интегрального индекса по 20 университетам составило бы 520 баллов. В итоге индекс оказался равен 260, что ровно в 2 раза меньше максимума.

Можно сделать общий вывод о том, что по совокупности анализируемых параметров наши вузы в целом находятся ровно на полпути к формату единого европейского образовательного пространства. Существует необходимость временного сохранения специалитета. Не меняется главное — сохраняются приверженность к поточно-групповой организации учебного процесса, серьезно ограничивающей возможности индивидуально-ориентированной организации учебного процесса. Очевидно, что желаемые результаты не будут достигнуты к 2010 году, как это планировалось ранее. Однако ситуация более оптимистична, чем кажется на первый взгляд: сопоставление результатов реализации основных положений Болонского процесса в России со странами Европы показывает несущественное отставание нашей страны от ведущих европейских стран.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Особенности подросткового возраста
Поиск условий, средств, форм воспитания толерантного сознания и организации толерантных отношений не может осуществляться без учета особенностей самого воспитываемого субъекта. Воспитание толерантного сознания может и должно начинаться с самого раннего возраста, как и всякое воспитание. В то же вре ...

Современные подходы социально-педагогической работы с трудными подростками
Осваивая любую профессиональную деятельность, будущий специалист, прежде всего, знакомится с тем видом деятельности, которым ему предстоит заниматься в дальнейшем. Будущий социальный педагог оказывается перед проблемой; как, каким путем помочь подростку стать личностью, каким образом предупредить о ...

Анализ передового педагогического опыта
В.А.Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительным потоком представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Создание игровой ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru