Можно ли определить творческую индивидуальность как процесс культуры педагогического труда? Я убеждена, что ответить на такой вопрос однозначно просто невозможно. Любые суждения здесь будут относительными. Поэтому предлагаемые ниже вопросы — только попытка определить, насколько творческая индивидуальность педагога сформировалась и проявляется.
Ответьте на предложенные Вам вопросы следующим образом:
– Да;
– В определенной мере;
– Нет.
1. Часто ли Вам удается отстаивать свою идею, преодолевая сопротивление недоброжелателей и напор обстоятельств?
2. Сможете ли Вы подробно описать себя таким, каким хотели бы быть?
3. Хорошо ли Вам знакомо чувство открытия («ага, вот в чем дело!», «я понял!», «вот как надо!»)?
4. Верите ли Вы в то, что обладаете значительным личностным потенциалом, с помощью которого Вы вполне в силах изменять окружающий мир?
5. Называли ли Ваши знакомые независимо друг от друга одну и ту же черту Вашего характера, темперамента, нравственные или эстетические принципы и т.п., которые выделяют Вас среди остальных, ярко Вас характеризуют?
6. Есть ли у Вас идея, касающаяся Ваших занятий (работы, учебы, хобби), которую Вам очень хочется реализовать?
7.Часто ли, выполняя какую-либо работу, Вы увлекаетесь и делаете не только больше того, что задумали, но и совершенно другое?
8. Есть ли у Вас выработанные самостоятельно принципы, нарушение которых для Вас представляется совершенно невозможным?
9. Часто ли знакомые, друзья, коллеги обращаются к Вам за помощью, когда нужно придумать что-нибудь оригинальное?
10. Есть ли у Вас хобби, в котором Вы достигли высокого уровня?
11. Как Вы считаете: окружающий мир таинствен, загадочен?
12. Часто ли Вам удается успешно оказывать убеждающее влияние на других людей, вовлекая их в реализацию своих идей, изменяя их представления?
13. Долго ли Вы помните те идеи, задумки, которые не удалось реализовать?
14. Как Вы считаете, будут ли в Вашей судьбе крутые повороты?
15. Доставляет ли Вам удовольствие фантазирование, мысленная игра с различными элементами, идеями, нахождение способов их взаимопревращения, нахождение сложного и неразрешимого в, казалось бы, очевидном, выдвижение экстравагантных и невероятных гипотез?
16. Верите ли Вы в высший, духовный смысл жизни?
17. Можете ли Вы назвать совершенные Вами дела (вещи, произведения, технические изобретения, конструкции и т. п.), в которые Вы вложили душу и которые можно связать с Вашим именем?
18. Интересуетесь ли Вы обстоятельствами жизни выдающихся людей (читаете специально литературу, смотрите фильмы и др.)?
19.Есть ли у Вас собственные теории, объясняющие какие-либо процессы, явления и др., в той области, которой Вы занимаетесь?
20. Вы точно знаете, чего хотите от жизни?
Подсчитаем результат.
За каждый ответ «да» поставьте себе 5 баллов, за ответ «в определенной мере» — 2 балла, «нет» — 0 баллов.
Ø 0 баллов: нечего и думать, что творческая индивидуальность в Вас проснулась. Были ли Вы откровенны?
Ø 1-20 баллов: Вы что-то стремитесь делать, но то ли, что нужно? Не пора ли встряхнуться?
Новости образования:
Понятие и виды самооценки
Человек не только накапливает информацию о себе, но и переживает определенное отношение к ней Это отношение сосредотачивается у самооценке Самооценка - оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. [6, c.12] Самооценка имеет комплексный характер, поскольку рас ...
Гигиенические правила письма и их нарушение
Возникающие трудности при овладении техникой письма имеют разные причины: и физиологические, и медицинские, и педагогические. Письмо для поступающих в школу детей - очень сложный процесс, требующий непрерывного, напряженного контроля. Уже давно известно, что при поступлении в школу резко меняется о ...
Методы и приёмы работы с учебником по географии
При всем разнообразии приемов работы с учебником существуют общие правила, о которых надо помнить при организации работы. Такими общими правилами работы с учебником являются следующие: - знакомство с учебником; - обучение приемам работы с ним; - этапность в обучении приемам работы; - обучение прием ...