Особенности памяти младших школьников с нарушениями интеллекта

Страница 5

Часто умственно отсталые дети, узнав о том, что им следует запомнить воспринятое хотели бы выполнить требование взрослого, но не знают, как и что следует для этого делать. Это состояние быстро проходит, поставленная же задача фактически теряется, а достигнутые результаты оказываются ниже, чем в условиях непреднамеренного запоминания.

Умение запоминать — это умение осмыслить усваиваемый материл, т.е. отобрать в нем основные элементы и самостоятельно установить связи между ними, включить их в какую-то систему знаний или представлений. От способности включать указанные элементы в такую определенную систему зависит также возможность припоминания.[18]

Таким образом, для целей нашего исследования мы можем выделить несколько основных моментов запоминания: зависимость запоминания материала от поставленной перед ребенком задачи, их собственной активности [62] и предварительной инструкции [21], а так же запоминание облегчается в тех случаях, когда детей побуждают назвать воспринимаемый объект. На основе данных выводов в отечественной психологии и педагогике были разработаны специальные методические приемы, помогающие школьникам с нарушениями интеллекта активно развивать произвольную память.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новости образования:

Методические особенности ознакомления старших дошкольников с многообразием живой природы
дошкольник природа игра экологический Использование тех или иных методов и приёмов зависит от возраста ребёнка и особенностей его мышления. Например, детям дошкольного возраста свойственно наглядно-действенное мышление, поэтому познание какого-либо объекта или явления природы начинается с его неодн ...

Апробация занятий из разработанного цикла. Описание опыта
Разработанные мною занятия графическими материалами рассчитаны на внедрение в детскую художественную школу. Но на производственной практике я попала в другие условия, в школу № 700, в которой и проводила апробацию занятий. Для проведения занятий с младшими школьниками было необходимо перестроить за ...

Описание функционала Web-сайта по проверке уровня знаний математики учениками младших классов
Разработана WEB-система тестирования учеников со следующим функционалом: создание теста создание вопроса с выбором правильного варианта ответа назначение максимального количества баллов за каждый полностью правильный ответ возможность размещения ответов в случайном порядке. Целью сайта онлайн-тести ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru