Понятие дистанционной формы обучения

Страница 4

Валильев В.К. в теме «Предмет и основные этапы развития педагогики» формулирует свое определение образования: «Образование – процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Образование получают, в основном, в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов, однако все возрастающую роль играет и самообразование, т.е. приобретение системы знаний самостоятельно».

«Под образованием понимается единый процесс физического и духовного становления личности, ее социализация, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны (например, спартанский воин, добродетельный христианин, энергичный предприниматель, гармонично развитая личность)», такое определение мы находим в разделе «Образование, как социальный феномен» Общая педагогика [19].

Белухин Д.А. в своей лекции говорит об образовании, как о процессе и результате овладения учащимися системой научных знаний познавательных умений и навыков, формирования на их основе мировоззрения, нравственных и других качеств личности, развитие ее творческих сил и способностей [4].

«Образование – процесс и результат усвоения систематизированных знаний умений и навыков; необходимое условие подготовки человека к жизни и труду».

Дистанционное образование отличается от традиционного образования

прежде всего использованием новейших технических средств коммуникаций, при отсутствии личного контакта учителя с учащимся.

В Решении коллегии Госкомвуза от 9 июня 1993 года № 9/1 «О создании системы дистантного образования в РФ», определение выглядит так: «Дистанционное образование – это форма образования, обеспечивающая использование новейших технических средств и информационных технологий для доставки учебных материалов и информации непосредственно потребителю независимо от его местоположения».

Заслуживает внимания следующая трактовка понятия ДО:

«Дистанционное образование - это потребность в форме получения образования, не связанной жёсткими обстоятельствами места и времени и основанной на самостоятельной работе и возможностях современных технических средств и информационно-коммуникационных технологий».

Проведенный анализа и логические рассуждения, дают возможность сформулировать более точное понятие дистанционного образования.

Исходя из сказанного дистанционное образование можно определить, как целенаправленный, организованный процесс интерактивного взаимодействия обучающих и обучающихся между собой и со средствами обучения, инвариантный к их расположению в пространстве и времени, который реализуется в специфической дидактической системе [15].

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Методики логопедических занятий с заикающимися детьми дошкольного возраста
В настоящее время существует ряд логопедических методик по устранению заикания. Их можно рассматривать в зависимости от возраста заикающихся: работа с дошкольниками, школьниками, подростками и взрослыми. В специализированных стационарах заикающиеся дети находятся 3—4 месяца. Примерно месяц составля ...

Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей школьного возраста
Школьный возраст охватывает детей и молодежь с 6—7 до 17— 18 лет. В этот период создается фундамент всестороннего физического развития, формируются тип телосложения, осанка, разнообразные двигательные умения и навыки, укрепляется здоровье. По данным ученых, одним из значимых критериев здоровья дете ...

Активизация познавательной деятельности посредством дидактической игры
Прочные знания, умения, навыки учащиеся приобретают в процессе активной познавательной деятельности. Еще К.Д.Ушинский подчеркивал, как важно серьезные занятия сделать для детей занимательными. Активизация познавательной деятельности учащихся одна из основных задач учителей начальных классов в обуче ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru