Целью формирующего эксперимента является коррекция, преодоление упрямства у детей дошкольного возраста в семье и в дошкольном учреждении.
После диагностик детей и их родителей началась работа по устранению, сглаживанию упрямства у детей, которое проявляется в дошкольном образовательном учреждении и в семье. Для этого была определена экспериментальная группа, которая состояла из 5 детей второй младшей группы. А с детьми старшей группы проводилась индивидуальная работа психологом.
План работы:
1. Работа с родителями (проведение родительского собрания, бесед).
Тема родительского собрания была составлена вместе с педагогом и проведена при его участии. Тема родительского собрания: «особенности воспитания упрямого ребенка в семь».
Цель: дать понятие об упрямстве, причинах его проявления, путях преодоления.
Программное содержание: познакомит родителей с понятием «упрямство», причинах возникновения и путях преодоления; развивать нравственно-волевые качества через игры воспитывать доброжелательное отношение к детям, любовь к ним.
В неделю два раза проводились бесед и были разработаны методички по темам: «Наказывать ли ребенка», «Как правильно наказывать ребенка», «Как помочь ребенку избавиться от упрямства», «Игралочка», «Что делать, если ребенок вас не слушается?».
Цель всех бесед: конкретизация в выборе коррекции упрямства.
Программное содержание: учить подбирать более правильные методы и приемы в коррекции упрямства, продолжать учить понимать внутренний мир ребенка; воспитывать доброжелательные отношения к свои детям.
2. Работа с детьми (проведение игр на объединение коллектива, занятий, бесед).
Было проведено 3 занятия.
Занятие № 1. Тема: «Друзья».
Программное содержание: продолжать обучать детей правилам поведения в группе и дома; развивать речь, внимание, взаимопонимание; воспитывать бережное отношение к окружающим людям.
Занятие № 2. Тема: Занятие «Солнце»
Программное содержание: продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой: ладошкой, продолжать учит пользоваться салфеткой, краской; развивать мелку моторику рук, память, речь, внимание; воспитывать бережное отношение к растениям, видению прекрасного, взаимопомощи.
Занятие № 3. Тема: «Мир детства»
Программное содержание: учить детей правилу поведения в группе, в семье, продолжать учить пересказывать вместе и воспитателем; развивать монологическую и диалогическую форму речи, память, мышление, внимание.
После диагностик детей и их родителей началась работа по устранению, сглаживанию упрямства у детей, которое проявляется в дошкольном образовательном учреждении и в семье. Для этого была определена экспериментальная группа, которая состояла из 5 детей.
Для того чтобы упрямство в дошкольном образовательном учреждении проявлялось менее заметно были выбраны игры, в которых требуется проявление нравственно-волевых качеств (смелость, правдивость, выдержка, решительность, настойчивость, целеустремленность, скромность), чувства коллективизма, культуры поведения детей, где ребенку приходилось проявлять смелость, дружелюбие, взаимопомощь. Постоянно использовались стимулирующие приемы, для того, чтобы было менее заметно упрямство некоторых детей. С детьми рассматривались иллюстрации о правилах поведения в группе, дома, в общественном месте. Велась этическая беседа, психогимнастика (это гимнастика для психики, так как здесь задействованы такие психические процессы, как внимание, мышление, воображение.) Посредством психогимнастических упражнений дети учатся выражать свои эмоции, чувства, переживания, а также понимать эмоциональное состояние других людей.
Новости образования:
Анализ «Фестиваля Народов Красноярского края»
Проблема анализа фестиваля состояла в том, что мы не знали, что выбрать за основание анализа. Поскольку педагогическая ситуация в модели воспитательного процесса конкретизирует схему трансляции культуры, а деятельность выделяем как главное условие формирования толерантности, в своем исследовании мы ...
Принципы и методы системы Л.В. Занкова в сфере формирования коммуникативных
навыков у младших школьников
Моменты формирования коммуникативных навыков можно рассматривать как временные границы трех этапов в развитии общения детей. Эти этапы, по аналогии в сфере общения со взрослым, были названы формой общения младших школьников со сверстниками. Первая форма – эмоционально – практическое общение со свер ...
Описание наиболее интересных форм и методов организации учебного процесса
В процессе обучения применяются различные методы и техники обучения. В сфере основного образования применяются как традиционные методы – рассказ, объяснение, демонстрация, взаимодействие и т.д., так и современные – исследование, диалог, участие учеников в создании презентаций, докладов, сочинений. ...