3 балла - банальная фраза.
2 бала - два слова имеют логическую связь, а третье - нет.
1 балл - бессмысленное сочетание слов.
3. Методика «Придумай свою сказку», разработанная Г.Д. Кирилловой, для выявления продуктивного воображения.
Проведение исследования:
Детям предлагалось по предложенной картинке придумать сказку.
Обработка результатов:
Анализируя импровизации детей, обращается внимание на следующее:
1) наличие сюжета, замысла;
2) характер переработки и комбинирования образов восприятия и памяти при создании образов и образных ситуаций;
3) словесное обозначение внешнего облика персонажей, обстоятельств совершения действий;
4) эмоциональная насыщенность содержания. Это может выражаться в:
- словесном обозначении эмоционального состояния героя;
- эмоциональной выразительности речи;
- эмоциональном отношении детей к герою, сюжету, выраженных словах;
- количество образов, которыми пользовались дети, и число создаваемых детьми образных ситуаций.
1. Исследование на определение типов решения творческих задач (Методика «Дорисовывание фигур»
) показало, что в контрольной и экспериментальной группах детей конечные результаты примерно одинаковы.
Детям были предложены поочередно 10 картинок, которые они должны были дорисовать.
В результате количественного и качественного анализа всех экспериментальных материалов мы выявили, что для контрольной и экспериментальной групп характерны одинаковые типы решения творческих задач: I, II и III типы.
Распределение типов решения творческих задач мы отобразили в таблице 1.
Таблица 1. Сводная таблица результатов по распределению типов решения творческих задач в контрольной и экспериментальной группах
Страницы: 1 2
Новости образования: Причины детских капризов Способы подачи информации Возрастные особенности детей
10 – 15 лет и их готовность к иноязычной диалогической речи Главное на сайте
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru
|