Исследование речевого творчества у детей среднего дошкольного возраста

Страница 2

3 балла - банальная фраза.

2 бала - два слова имеют логическую связь, а третье - нет.

1 балл - бессмысленное сочетание слов.

3. Методика «Придумай свою сказку», разработанная Г.Д. Кирилловой, для выявления продуктивного воображения.

Проведение исследования:

Детям предлагалось по предложенной картинке придумать сказку.

Обработка результатов:

Анализируя импровизации детей, обращается внимание на следующее:

1) наличие сюжета, замысла;

2) характер переработки и комбинирования образов восприятия и памяти при создании образов и образных ситуаций;

3) словесное обозначение внешнего облика персонажей, обстоятельств совершения действий;

4) эмоциональная насыщенность содержания. Это может выражаться в:

- словесном обозначении эмоционального состояния героя;

- эмоциональной выразительности речи;

- эмоциональном отношении детей к герою, сюжету, выраженных словах;

- количество образов, которыми пользовались дети, и число создаваемых детьми образных ситуаций.

1. Исследование на определение типов решения творческих задач (Методика «Дорисовывание фигур»

) показало, что в контрольной и экспериментальной группах детей конечные результаты примерно одинаковы.

Детям были предложены поочередно 10 картинок, которые они должны были дорисовать.

В результате количественного и качественного анализа всех экспериментальных материалов мы выявили, что для контрольной и экспериментальной групп характерны одинаковые типы решения творческих задач: I, II и III типы.

Распределение типов решения творческих задач мы отобразили в таблице 1.

Таблица 1. Сводная таблица результатов по распределению типов решения творческих задач в контрольной и экспериментальной группах

 
Страницы: 1 2 

Новости образования:

Принципы структурной алгоритмизации
На сегодняшний день самой популярной методикой программирования является структурное программирование "сверху – вниз". Эта технология программирования представляет собой процесс пошагово разбиения алгоритма на все более мелкие части с целью получить такие элементы, для которых можно легко ...

Возрастные особенности детей 10 – 15 лет и их готовность к иноязычной диалогической речи
Овладение иноязычной диалогической речью представляет некоторые трудности для школьников. Первая причина этого вызвана тем, что диалогическая речь объединяет два вида разговорной деятельности – аудирование и говорение. В связи с этим второй партнер должен понять реплику первого партнера и быстро и ...

Игра
Игра – это единственная деятельность, с помощью которой сначала взрослый «войдет» в мир ребенка, а потом оттуда «поведет» его в свой взрослый мир. Качественное отличие этой точки зрения от общепринятых в социальной психологии состоит в том, что детство – это не просто подготовка к будущей взрослой ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru