Методические рекомендации по использованию тематического материала по содержательно-методической линии «Алгоритмизация и программирование»

Педагогические практики » Организация обучения учащихся с ограниченными возможностями жизнедеятельности в дистанционной форме на примере изучения содержательно-методической линии "Алгоритмизация и программирование" » Методические рекомендации по использованию тематического материала по содержательно-методической линии «Алгоритмизация и программирование»

Одним из важнейших элементов дополнительного образования является возможность овладевать знаниями с индивидуальной скоростью и в индивидуальном объёме, что предполагает отдельную работу с каждым учащимся. Поэтому занятия делятся на лекционные (лекционно-практические), на которых тема изучается всей группой, и индивидуальные, на которых и осваивается основная часть тем.

Все темы тематического материала в учащиеся изучают на практике, решая большое количество задач по каждой теме. Пишут свои программы, отлаживают, анализируют результаты работы.

Обучение в тематическом материале построено так, что каждая новая тема логически связана с предыдущей, то есть при изучении новой темы используются все знания и навыки, полученные на предыдущих этапах обучения. В результате, к концу учебного года подростки не только не забывают всё, что проходили в начале, но даже, наоборот, помнят и понимают материал первых занятий лучше, чем прежде. Такой принцип способствует не только успешному освоению материала, но и позволяет учащимся понять важность уже изученного материала, значимость каждого отдельного занятия.

Форма дистанционного обучения предусматривает:

проведение по каждой новой теме лекции (материалы выкладываются в сети);

выполнение учащимися самостоятельного практического задания на каждом уроке;

составление алгоритмов для решения домашних задач;

использование умений работать в Word для отображения составленных алгоритмов;

для промежуточного и итогового контроля используются тестовые задания;

прохождение курса сопровождается созданием учащимися проектов по предлагаемым темам.

Следует отметить, что при обучении детей с ОВЖ проблема использования единообразной программной среды приобретает особую актуальность, поскольку при дистанционном обучении программная среда на компьютерах преподавателя и учеников может различаться гораздо сильнее, чем при работе в общем компьютерном классе, а дети с ОВЖ могут проявлять к этим различиям повышенную чувствительность, что негативно сказывается на эффективности обучения. По этой причине рекомендуется максимальное количество заданий реализовать средствами среды дистанционного обучения, а для работы с оставшимися заданиями принять дополнительные меры для организации максимально похожей программной среды.

Четкие и понятные инструкции, сопутствующие заданиям позволят добиться максимально возможного уровня самостоятельности, что крайне важно при работе с детьми данной категории и их последующей социализации.

Данная система заданий и материалов к урокам рассчитана на детей с достаточно низким исходным уровне развития и замедленным темпом усвоения ими учебного материала. Для повышения уровня усвоения материала необходимо разрабатывать инструкции, широко использующие наглядный метод обучения в процессе объяснения учебного материала (крупные скриншоты, схемы и др. графические объекты). Такой способ изложения материла, выбран с расчетом на слабовидящих детей и детей, имеющих проблемы в развитие речи и мыслительной деятельности в целом, т.е. практически для всех категорий детей и подростков с ограниченными возможностями.

Независимо от темы и заданий, предлагаемых на различных этапах урока, учитель должен знать и помнить индивидуальные особенности и возможности учащегося, с учетом которых вносить необходимую корректировку объема и уровня сложности предлагаемых заданий.

Новости образования:

Методические рекомендации по формированию лексики у дошкольников с ОНР
Исходя из результатов нашего исследования, нами были выделены следующие направления логопедического воздействия: 1 направление. Обогащение словаря синонимов. 2 направление. Развитие атрибутивного словаря. 3 направление. Развитие номинативного словаря. 4 направление. Обогащение словаря антонимов. 5 ...

Особенности обучения учащихся с ограниченными возможностями
По данным Министерства образования и Науки Российской Федерации в стране насчитывается около 2 млн. детей относящихся к категории лиц с ОВЖ. Из них около 450 тыс. детей школьного возраста учатся 1969 специальных образовательных учреждениях. Дети и подростки, обучающиеся на дому, или школах индивиду ...

Математическое мышление
Эффективность и качество обучения математике определяются не только глубиной и прочностью овладения школьниками системой математических знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, но и уровнем их математического развития, степенью подготовки к самостоятельному овладению знаниями, сформиро ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru