Рекомендации для педагогов по развитию дизайнерского мышления у дошкольников

Педагогические практики » Формирование основ дизайнерского мышления у дошкольников » Рекомендации для педагогов по развитию дизайнерского мышления у дошкольников

При организации творческой, дизайнерской деятельности педагогу предлагаются следующие рекомендации:

Вовлекайте ребенка в учебный процесс, используя игровые приемы, способствующие развитию интереса к дизайн - деятельности;

Стимулируйте интеллектуальные усилия ребенка;

Повышайте уверенность ребенка в своих силах, используя слова одобрения;

Воспитывайте определенную независимость взглядов, относительно создания чего-либо нового.

Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо;

Не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься;

Не делайте скоропалительных допущений. На основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей. Не следует полагаться на то, что они уже обладают определенными базовыми знаниями и навыками;

Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно;

Научитесь не торопиться с вынесением суждения;

Научите детей прослеживать межпредметные связи;

Приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуаций;

Подходите ко всему творчески, самосовершенствуйтесь в области дизайна. Читайте и изучайте новейшие разработки в области детского дизайна. [12]

Таким образом, для того, чтобы развить у детей «дизайнерское мышление», нужно, во-первых, выявить у них начальный уровень изобразительных умений и навыков. Во-вторых, на основании полученных данных определить «зону ближайшего действия». В-третьих, подобрать такие методы и приемы, которые определяют направление дизайн - деятельности и являются наиболее эффективными на всех этапах работы. В-четвертых, для того, чтобы научить детей нестандартно, креативно мыслить, а также воплощать свои идеи в практической деятельности, воспитателю, помимо развития изобразительных навыков детей, необходимо самому обучаться и совершенствовать свои «дизайнерские навыки».

В результате изучения и анализа теоретических наработок в области детского дизайна нам удалось показать, что путем целенаправленной, рационально построенной работы можно прогнозировать формирование у дошкольников особого стиля мышления, которое мы назвали «дизайнерским мышлением». Для данного вида мышления характерно понимание основных критериев гармоничной вещи, таких как: целесообразность, художественная выразительность, чувство стиля и эстетическое отношение к миру вещей.

Нам также удалось обосновать то, что формирование основ такого мышления наиболее успешно протекает при соблюдении определенных эстетико – педагогических условий: учебно - дизайнерских, социально – эмоциональных, эвристико - дидактических, индивидуально - творческих, что подтверждает положения теоретической и практической частей исследования.

Таким образом, в результате исследования нами был решен вопрос, касающийся эстетико-педагогических условий, а также подробно раскрыты методы, приемы, формы работы с детьми по формированию у них дизайнерских умений и навыков. Все это имеет большое значение для развития творческой личности ребенка, формировании у него эмоционально-ценностного отношения к миру, умения самовыражаться в дизайнерской деятельности. Также в процессе дизайн – деятельности у детей развиваются психические познавательные процессы, уровень развития которых влияет на дальнейшее обучение в школе и успешность в жизни.

Новости образования:

Психолого-педагогические особенности взаимодействия с родителями по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Чтобы полноценно осуществлять экологическое развитие детей, система работы в детском саду должна сочетаться с работой семьи в данном направлении, поскольку именно семья даёт первый опыт взаимодействия с природой, приобщает к активной деятельности, показывает отношение к объектам растительного и жив ...

Характеристика приемов и методов активного обучения
Метод анализа конкретных ситуаций служит инструментом изучения той или иной проблемы, средством оценки и выбора решений. Под конкретной ситуацией понимают событие, которое включает противоречие (конфликт) или вступает в противоречие с окружающей действительностью. Выделяют три основных типа ситуаци ...

Детское словотворчество
Классические примеры детского словотворчества приводит К.И. Чуковский: стрекоза — «стрекозел», морщинки на лбу — «сердитки», «баюльная песня» (от слова «баюкать»), «намакаро-нился», «глазки выньми», «журчей»… Купаясь в ванне и заставляя свою куклу нырять, девочка приговаривает: «Вот притонула, а во ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru