Рекомендации для развития познавательных способностей школьников на факультативных занятиях по информатике и ИКТ

Педагогические практики » Факультативные курсы как средство развития познавательной активности ученика в области информатики и ИКТ » Рекомендации для развития познавательных способностей школьников на факультативных занятиях по информатике и ИКТ

Страница 2

Изменчивый мир обязывает готовить новое поколение в духе развития творческих инициатив, требует другого специалиста, который мог бы переводить получаемые знания в инновационные технологии, знать, как обеспечить доступ к глобальным источникам знаний, иметь мотивацию к обучению на протяжении всей жизни, владеть навыками самостоятельного получения знаний и повышения квалификации, то есть специалиста, способного проявлять активность в меняющихся условиях.

Педагогическая практика убеждает, что развитие творческой и познавательной активности учащихся происходит более эффективно, если оно опирается на саморазвитие личности. Для развития творческой активности учащихся необходимо организовать их познавательную деятельность таким образом, чтобы ориентировать учащихся на самостоятельное или частично-самостоятельное получение новой для них информации.

В ходе нашей работы мы подтвердили предположения и гипотезу, которые возникли при выборе темы. Действительно, познавательные способности детей, посещающих факультативные занятия, выше познавательных способностей детей, не посещающих факультативы. Мы уже говорили, что прямой взаимосвязи здесь нет. Вероятней всего, дети, которым интересны новые знания и опыт в определенной области, посещают факультативы, где, при определенных условиях, находят и то и другое.

Задача учителя – создать эти условия, обеспечить детям полноценные развивающие занятия. Если факультативные курсы будут интересны, то число детей, заинтересовавшихся ими будет увеличиваться.

Проведенное нами исследование лишь отчасти раскрывает выбранную тему. Для того, чтобы в полной мере раскрыть связь факультативных занятий по информатике с познавательными способностями и определить степень их влияния на указанные особенности личности, необходимо проводить масштабные исследования, с привлечением большого количества детей из разных классов и школ. Считаем, что наша работа может быть стартовой точкой для исследований в этом направлении.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Реализация программы и её эффективность
Среди массы организаций, занимающихся организацией досуга трудных подростков, лидирующее место занимают учреждения культуры. Как показывает практика, реальная деятельность учреждений культуры по профилактике различных асоциальных явлений, в том числе и преступности, гораздо шире, многообразнее и гл ...

Методические особенности ознакомления старших дошкольников с многообразием живой природы
дошкольник природа игра экологический Использование тех или иных методов и приёмов зависит от возраста ребёнка и особенностей его мышления. Например, детям дошкольного возраста свойственно наглядно-действенное мышление, поэтому познание какого-либо объекта или явления природы начинается с его неодн ...

Понятие воображения. Виды воображения. Функции воображения
Воображение – это присущая только человеку, возможность создания новых образов (представлений) путем переработки предшествующего опыта. Воображение часто называют фантазией. Воображение является высшей психической функцией и отражает действительность. Однако с помощью воображения осуществляется мыс ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru