Формы, методы и средства социально-педагогический работы с трудными подростками Дома культуры

Педагогические практики » Социально-педагогическая работа как направление деятельности с трудными подростками на базе сельского Дома культуры » Формы, методы и средства социально-педагогический работы с трудными подростками Дома культуры

Страница 1

В сельской местности наблюдается проблема, где досуг трудного подростка вне школы ограничивается дискотеками и редкими праздниками. На фоне резкого снижения воспитательного воздействия семьи и ее роли в социализации трудных подростков снижение возможностей для их воспитания по месту жительства приводит к серьезным социальным последствиям: росту асоциальных неформальных трудных подростковых групп, увеличению числа трудных подростков, употребляющих алкоголь и наркотики; массовая безнадзорность несовершеннолетних /16,с.230/.

По оценке Научного центра здоровья трудных подростков РАМН, к 13 годам почти половина трудных подростков уже попробовали вкус алкоголя, в 16 лет - 61,4% юношей и 63% девушек регулярно его употребляют. По данным Минздрава России, в последние годы отмечается неуклонный рост числа трудных подростков как младшего, так и старшего трудных подросткового возраста, употребляющих наркотики. За последние пять лет частота впервые выявленной наркомании среди трудных подростков до 14 лет возросла в 20 раз, токсикоманий - в 15 раз /8,с.4/.

Отрыв от семьи, ослабление родительского контроля, воспитание в неполных и "неблагополучных" семьях, прекращение посещения школы ведут к тому, что в современных условиях дети и трудные подростки вынуждены переживать стрессы и преодолевать психологические трудности самостоятельно. Для 48,4% трудных подростков наркоманов именно равнодушие взрослых является одной из основных причин приобщения к наркотикам /8,с.6/.

Социальное одиночество у трудных подростков, связанное с семейными проблемами, когда подросток не находит поддержки и опоры в семье, или с индивидуальными особенностями, когда он испытывает проблемы при общении со взрослыми или сверстниками, также стало в настоящее время серьезной проблемой, влияющей на самочувствие и здоровье подростка, на его социализацию.

Важно отметить, что организация работы в сельской местности – это задача межведомственная, включающая в себя и вопросы воспитания, и социальной работы с определенными категориями трудных подростков. Эта важнейшая задача возложена сегодня на органы управления образованием, социальной защиты населения, занятости, внутренних дел, по делам молодежи, физической культуры и спорта, культуры, здравоохранения, общественных объединений /38,с.111/.

Важнейшей функцией органов управления образованием в работе с подростками и трудного подростками в сельской местности в этих условиях выступает организация воспитательной деятельности.

Целями организации воспитательной деятельности трудного подростками в сельской местности в зависимости от условий (кадровых, наличия материальной базы, сети образовательных учреждений) могут быть:

- социально-педагогическая защита трудных подростков;

- предотвращение межличностных конфликтов, формирование позитивных отношений между людьми; развитие способностей и интересов личности, защита его прав;

- формирование и развитие личностных качеств трудного подростка, необходимых для позитивной жизнедеятельности;

- увеличение степени самостоятельности трудных подростков, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать

- возникающие проблемы;

- создание условий, в которых трудные подростки могут максимально проявить свои потенциальные возможности;

- адаптация или реадаптация трудных подростков в обществе;

- компенсация дефицита общения в школе, семье, в среде сверстников;

- дополнительное образование, получаемое в соответствии с их жизненными планами и интересами.

Базовыми учреждениями системы образования для организации работы в сельской местности традиционно являются школы и учреждения дополнительного образования, включая трудных подростковые клубы по месту жительства и др. /38,с.115/.

Анализ опыта последних лет позволяет определить приоритетные

направления деятельности ДК:

- помощь семье в решении проблем, связанных с учебой, воспитанием, помощь подростку в устранении причин, негативно влияющих на его поведение, успеваемость и посещение общеобразовательного учреждения;

- привлечение трудных подростков, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций по месту жительства;

- изучение, диагностирование, разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы подростка, на ранних стадиях развития с целью предупреждения правонарушений;

- индивидуальное и групповое консультирование трудных подростков, родителей, педагогов по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов,

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Описание интерфейса мультимедийного учебно-методического пособия и результатов исследования
Исследование проводилось в средней школе № 24 города Красноярска. В роли испытуемых были учащиеся 10 В класса, в количестве 23 человек. Ребята диагностировались по следующим методикам: "Что важнее?", "Диагностика уровня развития малой группы", "Оценка психологической атмосф ...

Психолого-педагогические особенности экологического образования детей среднего дошкольного возраста
Экологическое мировоззрение – это продукт образования; его становление происходит постепенно в течение многих лет жизни и учения человека. Начало же этого процесса падает на период дошкольного детства, когда закладываются первые основы миропонимания и практического взаимодействия с предметно-природ ...

Обучение одаренных детей
При выявлении детей с незаурядными умственными возможностями встает проблема: чему и как их учить, как способствовать их оптимальному развитию. Программы для одаренных должны отличаться от обычных учебных программ. Хотелось бы, чтобы обучение таких детей отвечало их главным потребностям. Одаренные ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru