Принцип народности как ценностный ориентир в поисках идеала национальной образовательной системы

Педагогические практики » Национальный идеал в образовании России 19 века » Принцип народности как ценностный ориентир в поисках идеала национальной образовательной системы

Страница 4

Следующий этап развития идеи народности как основополагающей ценности национальной образовательной системы можно проследить в концепциях русский педагогов конца XIX века В.П. Вахтерова, П.Ф. Каптерева, П.П. Блонского, В.Я. Стоюнина и др. Все они считали себя сторонниками и последователями К.Д. Ушинского и в духе народности разрабатывали свои концепции, представляли конкретные методики преподавания отдельных предметов, таких как русский язык, словесность, отечественная история и др.

Заметное место в развитии приоритетных национальных ценностей образования поиске образовательного идеала занимает П.Ф. Каптерев (1849-1922).

Подлинно национальная школа в демократическом государстве, считал П.Ф. Каптерев, должна всеобщим, обязательным для всех воспитательным учреждением. Задача демократической школы - воспитывать и формировать у молодежи демократические идеалы. «Каждый воспитываемый должен быть образуем как добрый общественник» (20, С. 135). Особое значение он придавал воспитанию у учащихся чувства гражданской ответственности, но воспитание никак не должно было быть связано с вовлечением школьников в политику.

Подводя итог вышеизложенному, можно констатировать, что именно К.Д. Ушинский разработал методологию поиска национального образовательного идеала как основы реформирования национальной образовательной системы. Методология поиска основывалась на единстве национального и общечеловеческого, где преобладает приоритет национального и народного начала в построении образовательной системы. Обосновал принципиально новую базу развития образования, имеющую в своей основе родную культуру и язык. Построение русской школы должно опираться на исторический опыт, на высокий нравственный потенциал, на специфику жизни русского народа. Таким образом, К.Д. Ушинский по сути дела впервые научно обосновал идею построения национальной образовательной системы на основе идеи народности, как ценностного ее основания, которое является основой развития национального самосознания и выражает свой особенный идеал русского человека.

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Техника безопасности при проведении химических демонстраций
Для успешного осуществления химического эксперимента необходимо знать и соблюдать правила техники безопасности. Согласно «Правилам техники безопасности для кабинетов химии общеобразовательных школ» при проведении демонстрационных опытов необходимо выполнять требования: 1. Обучающимся, которым по со ...

Концепция программированного обучения
Под программированным обучением понимается управление усвоением программного учебного материала с помощью обучающего устройства. Концепция программированного обучения предполагает предоставление учебной информации сравнительно небольшими порциями в определенной последовательности. После каждой порц ...

Письмо с "секретом" как новый подход к формированию графических навыков
Выделим основные стержневые линии: 1. Снятие психологической перегрузки учащихся, связанной с овладением ими графическими навыками и каллиграфическим письмом, включение детей с самого первого шага обучения письму в ситуацию привычной для них деятельности воображения, фантазии, которая связана у дет ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru