Уроки-семинары по русскому языку в старших классах

Педагогические практики » Нетрадиционные формы обучения русскому языку » Уроки-семинары по русскому языку в старших классах

Страница 2

Конечно, как и любой другой интересный урок, семинар по Словарю Даля требует очень серьезной подготовки как со стороны учителя, так и со стороны учащихся.

Во-первых, поскольку едва ли удастся собрать такое количество словарей, чтобы они были на каждой парте, следует подготовить ксерокопии отдельных словарных статей (страниц) из Словаря Даля либо распечатать по количеству учащихся выборки материалов Словаря, анализируя которые дети смогут принять активное участие в общей работе.

Во-вторых, необходимо организовать самостоятельную работу учащихся в нескольких направлениях: некоторые ученики (или группы учеников) получают задания – подготовить выступления по темам: «Толковые словари русского языка XVIII – XX веков», «Объем и состав Словаря Даля», «история создания словаря Даля», «Построение Словаря Даля»; все учащиеся получают общее задание: выписать из словаря С. И. Ожегова словарные статьи…

В-третьих, нужно продумать, как обеспечить школьников на время урока-семинара различными лингвистическими словарями: иностранных слов, синонимов, антонимов, словообразовательными, этимологическими, орфографическими (по одному на парту). Возможно, некоторые из словарей дети могут принести из дома.

И, наконец, непосредственно перед уроком оформляется доска (или стенд). Здесь будет портрет Владимира Ивановича Даля, полное название словаря, а также эпиграф к уроку – слова В. В. Виноградова: «Как сокровищница меткого народного слова, Словарь Даля будет спутником не только литератора, филолога, но и всякого образованного человека, интересующегося русским языком».

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Диагностика исходного уровня развития внимания и интереса к русскому языку у младших школьников
Исследование проводилось в 3 классе «а» школы № 55 г.Новокузнецка. Цель констатирующего этапа эксперимента – выявить исходный уровень развития внимания и интереса к русскому языку. Для выявления уровня развития внимания нами использовались следующие методики: Методика № 1 «Корректурная проба» Метод ...

Сущность развития речи
Процесс становления у детей первой функции речи, т.е. овладения речью как средством общения, в течение первых лет жизни проходит несколько этапов. На первом этапе ребенок еще не понимает речи окружающих взрослых и не умеет говорить сам, но здесь постепенно складываются условия, обеспечивающие овлад ...

Длительные контрольные письменные работы
Длительные контрольные работы по химии проводятся в течении целого урока, т.е. 45 минут. Нужно проводить длительные контрольные работы как минимум по следующим темам: Первоначальные химические понятия. Кислород, оксиды, горение. Водород, кислоты, соли. Вода, основания. 5. Важнейшие классы неорганич ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru