В 15- 16 веках в русском искусстве получают распространение иконы Владимирской Богоматери со сценами жития в клеймах. Так Владимирская икона послужила основой для создания новых иконографий (с показом видеоряда):
- «Сказание о Владимирской иконе» - В 1-й трети XVII в. царскими мастерами был создан список Владимирской иконы, который повторяет иконографию оригинала после поновления в 1514, вставленный в раму с 26 клеймами сказания, предназначенный для церкви Ризположения в Московском Кремле. В клеймах рамы подробно иллюстрированы основные сюжеты сказания от написания иконы евангелистом Лукой (клеймо 1) до благодарственного молебна (клеймо 26).,
- «Владимирская икона с акафистом»,
- «Сретение Владимирской иконы»,
- «Древо государства российского» («Похвала Владимирской иконе Божией Матери») (создана Симоном Ушаковым),
- а также его Икона Владимирской богоматери из Флорищевской пустыни. Середина 17 века. Собрание Владимиро-Суздальского музея-заповедника. (ПОКАЗАТЬ).
Рассказ об иконе Владимирской богоматери из Флорищевской пустыни.
Иларион, митрополит Суздальский способствовал прославлению местночтимой Флорищевской Владимирской иконы Божией матери. Пресвятая Богородица по молитвам Илариона неоднократно защищала обитель при нападениях разбойников в 60-70-х гг. XVII в. По заказу Илариона его двоюродный брат иконописец Симон Ушаков, написал для монастыря 2 иконы Божией Матери: Владимирскую с избранными святыми и Успения. Каждый год Владимирскую икону вместе с образом Успения носили крестным ходом по Гороховецкому и Вязниковскому уездам.
Небольшой перерыв на проведение электровикторины «Православие», раздел Иконы Богородицы.(5-7 мин.)
- Ребята, а как же икона попала на Русскую Землю?
Историю иконы рассказывает учитель и нескольких подготовленных ребят.
Рассказ сопровождается иллюстрациями.
До 450 г. икона , находилась в Иерусалиме, а при византийском императоре Феодосии Младшем ее принесли в Константинополь. В первой половине XII века Константинопольский патриарх Лука Хризоверх прислал пречистый образ Царицы Небесной в дар великому князю Юрию Долгорукому. В Киеве икону поставили в церкви женского монастыря в Вышгороде, который в древности был удельным городом благоверной княгини Ольги.
В Вышгородской обители икона Пресвятой Богородицы трижды сходила со своего места. Сначала ее увидели стоящей посреди церкви, взяли и перенесли в другое место. Второй раз увидели Пресвятую Богородицу, обратившуюся лицом к алтарю и говорящую, что Она хочет стоять в алтаре. Поставили икону за престолом, но в третий раз увидели Ее не у престола, а отдельно стоящую .
В 1155 г. великий князь Юрии Долгорукий отдал Вышгород в удел своему сыну Андрею, до которого вскоре дошел рассказ о чудотворной иконе, не желавшей пребывать на поставленном месте. И подумал князь: - «Не в Суздальской ли земле угодно ей пребывать?». Давно уже замыслил он удалиться в Ростовскую землю и там утвердить свое владение, не зависимое от Киева. Уйти он решил тайно, без согласия отца, и икону взял тайком, ибо добровольно жители не расстались бы со своей святыней. Направляясь в Суздальскую землю, князь Андрей взял не только Владимирскую икону Божией Матери, но и меч святого князя-мученика Бориса - его кровного родственника. (Показать изображение Андрея Боголюбского).
По пути в Роство-Суздальскую землю князь Андрей не раз совершал перед иконой молебствия и видел от нее много чудес. Так, однажды подъехал он с проводником, взятым из Киева, к реке Вазузе, и увидели они эту реку сильно наводнившейся. Князь послал проводника испытать брод, но только тот вошел в воду, как тотчас погрузился на дно. Со всем усердием взмолился благочестивый князь образу Приснодевы Марии: «Повинен я буду в смерти этого человека, если Ты не избавиши!» - и молился так долгое время. Внезапно из реки явился человек на коне, с батогом в руке, и выехал на берег. Князь очень обрадовался, щедро одарил проводника и отпустил его. Это было первое чудо от иконы Пресвятой Богородицы.
На реке Клязьме жители с великой радостью встретили прибывшего из Владимира князя, после чего он отправился в Ростов. Но примерно в десяти километрах от Владимира, вниз по течению Клязьмы, лошади, на которых везли чудотворный образ, вдруг остановились как бы от чрезмерной тяжести, превышавшей их силы. Тогда запрягли других, и еще несколько раз переменяли лошадей, но при всех усилиях они не могли сдвинуться с места. Дивился народ этому чуду, а князь принял это за знамение - что Сама Богоматерь избрала место это как Боголюбимое.
Новости образования:
Анализ результатов деятельности сферы образования
Отмечу следующие положительные тенденции в сфере образования: За рассматриваемый период наметился существенный рост в бюджетном финансировании сферы образования. За три года (2009,2010,2011) значительно выросли расходы на образование в Нижегородской области: В 2009 году на образование в Нижегородск ...
Попытки доказательства V постулата Евклида
параллельный геометрия учащийся треугольник Первые 28 предложений «Начал» не опираются на V постулат, возможно Евклид старался отодвинуть применение этого постулата до тех пор, пока использование его не станет настоятельно необходимым. Попытки доказать пятый постулат продолжались с тех пор в течени ...
Формирование культуры общения у учеников
Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст его дошкольный и школьный периоды. В раннем детстве у ребенка возникают потребности общ ...