Роль математики в науке, технике, экономике и других сферах жизнедеятельности человека подчеркивает ее общекультурное значение. Изучение математики расширяет кругозор учащихся, поднимает их культурный уровень, а, следовательно, способствует формированию общекультурной компетенции.
Математика способствует формированию информационной компетенции. Учащийся, решая задачу, выбирает нужную теорему. Результат решения некоторых задач является для него новой информацией. Это и многое другое способствует умению осуществлять поиск информации, добывать ее, среди большого потока отбирать нужную. [11]
В формировании коммуникативной компетенции математика играет специфическую роль. Не возникает аргументов против того, что математика обладает своим особым языком. Этот язык, пожалуй, является самым точным, лаконичным, логичным, совершенным. Язык математики – это язык фактов и аргументов, причем аргументация возможна лишь грамотная, полноценная. [11, с. 68].
Новости образования:
Формы, методы и приемы работы по формированию «дизайнерского мышления» и изобразительных
способностей
С целью коррекционной работы мы можем провести дидактические игры, которые помогают создать особую эмоциональную атмосферу, вызвать интерес детей к дизайнерской деятельности. Дидактические игры творческой направленности могут быть включены во все виды занятий, а могут проводиться и вне занятия во в ...
Многообразие живой природы в содержании комплексных
и парциальных экологических программ
Экологическое воспитание детей – новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с природой. Для изучения вопроса использования игры в экологическом развитии детей необходимо проанализировать современные программы ...
Методические особенности ознакомления старших
дошкольников с многообразием живой природы
дошкольник природа игра экологический Использование тех или иных методов и приёмов зависит от возраста ребёнка и особенностей его мышления. Например, детям дошкольного возраста свойственно наглядно-действенное мышление, поэтому познание какого-либо объекта или явления природы начинается с его неодн ...