Требования к заданиям для младшего школьного возраста по теме «Моделирование и формализация»

Педагогические практики » Организация практической деятельности младших школьников при изучении темы "Моделирование и формализация"» » Требования к заданиям для младшего школьного возраста по теме «Моделирование и формализация»

Страница 1

Содержательная линия "Моделирование и формализация" - это одна из перспективных, динамично развивающихся и важнейших содержательно-методических линий курса информатики, формирующая системно-информационную картину мира в сознании учащихся, так как именно она позволяет осознанно выделять в окружающей нас действительности отдельные объекты, видеть отношения между этими объектами, выделять существенные признаки объектов, классифицировать их и объединять в множества, строить схемы и "видеть" внутреннюю структуру объекта, представлять одни объекты посредством других с целью их изучения, представления, изготовления или использования. Особое внимание при изучении темы «Моделирование и формализация» следует уделить сущности компьютерного моделирования, выделить его достоинства и недостатки, рассмотреть на конкретных примерах [31].

На изучение линии «Моделирование и формализация» в начальной школе отводится приблизительно 7-10 часов. Ознакомимся с тематическим и поурочным планированием темы «Моделирование и формализация» для начальной школы [8].

Тематическое планирование:

Раздел

Основные понятия

Количество часов, отводимых на изучение раздела

Объект и его характеристики

Виды объектов и их характеристики

1

Система объектов как единое целое

Система, ее свойство, элементы и их взаимосвязи

1

Понятие модели. Виды моделей. Моделирование

Функции моделирования как метода познания реального мира

Виды и свойства информационных моделей реальных объектов

3

Компьютерное моделирование

Методы и средства компьютерной реализации информационных моделей

1

Формализация и моделирование

Повторение изученных понятий

1

Поурочное планирование:

Раздел

№ урока

Тема урока

Краткая характеристика урока

Объект и его характеристики

1

Объект и его характеристики

Тип урока: введение и закрепление материала.

На уроке проводится первичный контроль степени усвоения материала учащимися. Проведение данного урока подводит учащихся к изучению следующей темы

Система объектов как единое целое

2

Система объектов как единое целое

Тип урока: введение и закрепление материала.

Введение и рассмотрение систем, их свойств, элементов и их взаимосвязи, системного анализа, системного эффекта и процесса систематизации. Проведение первичного контроля ЗУН. Пропедевтика изучения темы «Модель объекта»

Понятие модели. Виды моделей. Моделирование

3

Понятие модели.

Тип урока: введение и закрепление материала.

Введение понятий модели, моделирования. Использование моделирования как метода познания реального мира.

4

Виды моделей. Материальная и воображаемая модели

Тип урока: введение и закрепление материала.

Ознакомление учащихся с классификацией моделей по способу представления (материальные, воображаемые, информационные). Подробное рассмотрение материальной и воображаемой моделей

5

Виды моделей. Информационная модель

Тип урока: введение и закрепление материала.

Закрепление изученных видов моделей (материальная, воображаемая), изучение свойств информационных моделей реальных объектов.

Компьютерное моделирование

6

Компьютерное моделирование

Тип урока: закрепление изученного материала.

Выполнение практической работы «Моделирование объекта тремя способами – построение воображаемой, материальной и информационной моделей»

Формализация и моделирование

7

Объекты, их характеристики. Модели, виды моделей, моделирование

Урок заключительного повторения и контрольной проверки знаний, умений и навыков по рассматриваемой теме

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Использование НИТ в организации ученического самоуправления
Существует достаточно большое количество научно-педагогических исследований, доказывающих, что различные формы внеучебной деятельности имеют сравнимую, а иногда даже большую, чем традиционные формы обучения эффективность в образовательном процессе. В концепции воспитательной школы определена модель ...

Неформализованные методы
Одним из таких методов является наблюдение. При подходе к одаренному ребенку нельзя обойтись без наблюдений за его индивидуальными проявлениями. Чтобы судить о его одаренности, нужно выявить то сочетание психологических свойств, которое присуще именно ему. То есть, нужна целостная характеристика, п ...

Факторы влияния, основные стратегии, результаты информатизации российского образования
Проблемы информатизации образования является фундаментальной и важнейшей глобальной проблемой ХХI века. Формирование единой информационной образовательной среды предъявляет повышенные требования к качеству труда и уровню квалификации педагогических, научных и руководящих кадров общего и профессиона ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru