Постановка задачи исследования

Целью дипломной работы является создание современной модели web-сервиса для тестирования уровня знаний учеников по предмету математика с помощью средств web-разработки и программная реализация для эффективной работы тестовой системы.

Перед формированием модели WEB-сервиса тестирования нужно четко очертить набор функций и требований к нему. Перечислим основные функции, требования, характеристики системы тестирования:

- основная функция – обеспечение эффективного тестирования знаний;

- точная и способная к адаптации оценка результатов тестирования;

- удобство и легкость создания и модификации тестов;

-возможность одновременного тестирования большого количества пользователей;

- высокая безопасность, защищенность;

- большое количество тестов и вариантов ответов на них.

Содержание заданий тестов должно принадлежать к математике младших классов, иметь известную меру трудности, выполнение его должно требовать напряжения. Задания должны быть краткими, ясными и корректными, не допускать двусмысленности. Все ответы в случае необходимости их выбора должны быть правдоподобными и равно привлекательными.

Поэтому стоит упомянуть требования к тестовым заданиям:

- содержание тестового задания должно требовать от испытуемого однозначного ответа;

- содержание тестового задания должно быть ориентировано на получение ответа только по одной задаче из математики;

- следует избегать тестовых заданий, требующих развернутых ответов;

- основные термины тестового задания должны быть явно и ясно определены;

- тестовое задание должно формулироваться в утвердительном или повелительном предложениях.

Рассмотрим пункты удобство и легкость создания и модификации тестов, высокая безопасность, защищенность и обеспечение эффективного тестирования знаний. Это базовые параметры и присутствие их необходимо. Первые два пункта решаются, например, созданием банка вопросов, которые будут выбираться оттуда случайным образом, а так же перемешиванием вариантов ответа. Поэтому даже в том случае, если некоторые ученики получат одни и те же вопросы (причем порядковый номер у них будет наверняка разный), то номера правильных вариантов ответа у них тоже будут разными.

Последние два означают создание равных для всех условий прохождения контроля знаний, невозможность списывания и использования сторонних источников информации и вспомогательных приложений (например, калькулятор) как на компьютере, так и в Интернете, а так же создание защищённого web-интерфейса. Это подразумевает защиту информации, защиту от копирования, распространения вопросов, выдача предупреждающих сообщений, аннулирования тестирования, защиту целостности.

Новости образования:

Сравнительный анализ учебников под редакцией Н.Я. Виленкина и Л.Г. Петерсон
Если обратиться к содержанию программы Л.Г. Петерсон для выпускного класса начальной школы, то можно увидеть, что в ней преобладает углубленное и расширенное содержание по сравнению с базовым: базовое содержание – 44%, углубленное и расширенное – 56%. Программа предусматривает изучение таких тем, к ...

Монашеские уставы как историко-педагогические источники
На протяжении всей тысячелетней истории государства Российского монастыри всегда вносили большой вклад в развитие отечественной педагогики, полагая в основу педагогической деятельности православные ценности. В стенах монастырей православная педагогика нашла свое полное воплощение и завершение. Сист ...

Межэтническое общение как воспитательный фактор в социально-педагогических системах
Социально-педагогические системы (СПС) – это совокупность складывающихся в обществе и взаимосвязанных образовательных институтов, в которых реализуется преемственность поколений вследствие спонтанного и специально организованного воспитания и обучения. СПС – понятие более широкое, чем система образ ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru