Ø чувство темпа - способность к восприятию и воспроизведению темпа следования
опорных звуков;
Ø чувство метра - способность к восприятию и воспроизведению акцентированных и
не акцентированных звуков;
Ø чувство ритмического рисунка - способность к восприятию и воспроизведению
отношений длительности звуков и пауз.
Логоритмические занятия способствуют воспитанию личностных качеств детей с речевыми расстройствами (подражательность, инициатива, самостоятельность, коллективизм), воспитанию волевых качеств (смелость, настойчивость, решительность, выдержка). Эти качества формируются под влиянием, как примера педагогов, так и через целенаправленный подбор музыкальных и речевых упражнений. Под специально подобранную музыку, на основе своих собственных представлений дети могут создавать фантастические рассказы, песенки с танцевальными, двигательными композициями, с плясками и т.д. Г.А.Волкова и Н.А.Власова считали, что подобные детские фантазии являются проявлением внутренней потребности выражения психического состояния. Правильно развивающиеся дети в наибольшей степени проявляют творческие способности. С возрастом желание фантазировать, импровизировать у детей связывается с определенным видом деятельности. Если в развитии ребенка есть известные нарушения, то возникает ограничение творческих способностей.
Второе звено логоритмического воздействия составляют развитие речи и коррекция речевых нарушений. Эта система логоритмического воспитания реализуется через организацию направленных занятий с детьми в зависимости от их речевого нарушения и предлагает:
Ø воспитание и развитие темпа и ритма дыхания. Темп и ритм воспитываются в процессе двигательных упражнений сначала без речи, затем с речью;
Ø способствует развитию фонематического восприятия у детей с разными речевыми нарушениями. Восприятие музыки различной тональности, громкости, темпа и ритма создает основу для совершенствования фонематических процессов. Произношение под музыку текстов, насыщенных оппозиционными звуками, способствует развитию слухопроизносительной дифференциации фонем;
Ø воспитание темпа и ритма с помощью логоритмики необходимо выделить в специальный раздел коррекционной работы. Музыкальный руководитель создает своеобразную музыкально-двигательно-речевую основу, которую логопед и воспитатель совершенствуют на своих занятиях в чисто речевом плане. Например, ритмизированное произношение имен и под хлопки, и в пении. Вместо имен можно подобрать названия цветов, деревьев, животных и т.д. в соответствующем ритме;
Ø коррекция речевых нарушений осуществляется как с учетом двигательных возможностей детей с речевой патологией, так и при целенаправленном подборе речевого материала для логоритмических или музыкально-ритмических занятий.
Новости образования:
Использования игры как средства развития произвольной памяти младших
школьников с нарушениями интеллекта
В психологии игра рассматривается как ведущая развивающая деятельность в детском возрасте, в рамках которой возникают основные новообразования данного возраста. Существенно, что из развития самой игры можно понять те "психические особенности, которые появляются и формируются у ребенка в период ...
Психолого-педагогическая
характеристика учащихся старших классов
Для того, чтобы обучение проходило успешно при подборе материала и подготовке уроков необходимо учитывать возрастные особенности школьников. Мне кажется, что т.к. при изучении наглядной топологии, мы делаем один из главных акцентов на развитие пространственного представления, то необходимо разобрат ...
Янош Больяи
Больяи (Бояи, а также Бойаи) Янош (15.12.1802-27.1.1860)- венгерский математик и военный инженер. Родился в Коложваре (ныне Клуж-Напека, Румыния), Его отец Фаркаш (Вольфганг) Больяи - профессор математики и поэт (9.2.1775-21.11.1856), друг К. Ф. Гаусса. Фаркаш Больяи строго доказал, что равновелики ...