Общая характеристика Болгарии

Страница 3

Для предотвращения возникновения тоталитарного режима в стране в любой форме, Конституция четко определяет принцип политического плюрализма в Республике Болгария и невозможность существования отдельной партии или идеологии как государственных.

Изучение болгарского языка – право и обязанность каждого болгарского гражданина.

Граждане, чей родной язык не болгарский, будут иметь право изучать свой родной язык наряду с обязательным изучением болгарского языка. Ситуации, в которых возможно изучение только официального языка, будут определены законом.

Принимая во внимание конституционные постановления, подготовительные курсы организовываются для детей, которые плохо знают болгарский язык (главным образом турецкого или романского происхождения). Для учеников, чей родной язык не болгарский, предоставляется возможность изучать родной язык за пределами государственной школы до тех пор, пока не будет подписан Договор о защите национальных меньшинств. Это значит, что с 1992 г. Армянский, турецкий, цыганский, иврит и греческий преподаются в муниципальных школах. Раньше родные языки изучались как дополнительные дисциплины с 3 по 8 классы. С 1994 г. Они стали преподаваться с 1 класса по 4 часа в неделю. После подписания договора, Акт о национальном образовании был исправлен таким образом, чтобы гарантировать изучение родного языка в муниципальной школе (государственные и частные не вошли в этот список). Позднее изучение родного языка было включено в программу обязательного непрофильного обучения, в результате чего статус языков меньшинств стал выше.

В последние годы в университетах были открыты специальности преподавателей турецкого языка и филологов с турецким и армянским направлением. В начале 90-х в подготовке преподавателей цыганского языка и обучении ему детей наметился заметный прогресс, но в последние годы этот процесс почти приостановлен.

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Использование наглядности и химического эксперимента при проверке знаний, умений и навыков
Теоретические знания по химии нельзя проверять в отрыве от умений и навыков. Преподавание химии требует широкого использования химических опытов и наглядных пособий. Устный ответ учащихся, когда это необходимо, должен сопровождаться выполнением необходимых практических заданий, в частности проведен ...

Социально-политические предпосылки проблемы формирования культуры межнационального общения
В современной России в пределах одного населенного пункта проживают люди разных национальностей. Социальные и политические условия жизни таковы, что бедное сословие россиян винит во всех своих бедах богатых инородцев. Террористические акции, совершаемые на территории России представителями исламски ...

Роль музеев в воспитательной деятельности общества
Музей – это многофункциональный институт социальной памяти, посредством которого реализуется общественная потребность в отборе, сохранении и репрезентации специфической группы культурных и природных объектов, осознаваемых обществом как ценность, подлежащая изъятию из среды бытования и передаче из п ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru