В процессе обучения применяются различные методы и техники обучения.
В сфере основного образования применяются как традиционные методы – рассказ, объяснение, демонстрация, взаимодействие и т.д., так и современные – исследование, диалог, участие учеников в создании презентаций, докладов, сочинений. Проводятся также семинарские занятия, где необходимо много думать, парные уроки и т.д. Работа в небольших группах организуется с акцентом на индивидуальное творчество, связанное с отдельными предметами (сочинения, проекты, модели и т.д.).
Начиная с 2002/2003 учебного года была введена новая учебная программа вместе с новыми учебниками. Они отбирались на конкурсной основе. Преподавателям было предложено несколько типов учебников на выбор. Сообщество преподавателей неоднозначно отреагировало на новые идеи. До сих пор продолжаются обсуждения с целью создать современные учебники с качественным дизайном для основного образования.
Если есть необходимое техническое оборудование, при обучении используются аудио и видео средства и наглядные материалы.
В 1999 начался полный пересмотр целей, содержания, методов и технологий обучения. Изменения имеют своей целью модернизировать систему образования, объединив традиционные методы с новейшими разработками. Современные методы обучения представляют собой новый педагогический подход, где ребенок должен принимать активное участие в процессе обучения, уметь применить изученные знания в реальной жизни, где он обучается мотивированно.
Внедрение новых технологий требует постоянного обновления идей и содержания образования, а также подготовки новых педагогических кадров, способных детально изучать и внедрять эти технологии в образование.
Вопросы применения мультимедийных технологий в процессе обучения остаются открытыми. Ясно, что использование мультимедийных технологий подразумевает, что выпускники педагогических университетов должны иметь специальную информационную подготовку, в совершенстве владеть механизмами поиска, анализа и сбора информации, должны уметь зрительно воспринимать выражение идей, понятий, процессов и уметь выражать свои идеи через использование различных видов информации.
Как видно из вышеизложенного проблема решения теоретических и методологических вопросов использования мультимедийных технологий важна с психологической, технической, педагогической точек зрения. Сейчас над этим вопросом работают и делают успехи болгарские педагоги и исследователи.
К положительным сторонам данной системы профессионального образования можно отнести:
доступность его широким слоям населения (профессионально-технические училища в каждом районе);
высокий уровень практической подготовки рабочих и специалистов среднего технического звена;
мобильность в организации подготовки кадров по самым различным направлениям социальной сферы и материального производства;
достаточная обеспеченность учебными и методическими пособиями всех профессионально-образовательных программ.
Основными недостатками являются следующие:
мономодель образования, когда его цель - подготовка специалистов для народного хозяйства - формировала сущность системы образования как среды, создаваемой государством для развития человеческих ресурсов, для реализации личностных запросов и потенциальных возможностей;
слабая связь системы профессионального образования с мировым образовательным процессом (классификация образовательных программ и ступени профессионального образования не до конца соответствует общепринятым названиям и определениям, используемым ЮНЕСКО в области профессионального образования и подготовки кадров).
Новости образования:
Симптоматика общего недоразвития речи
По данным Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В[45]., несмотря на различную природу дефектов, у детей с общим недоразвитием речи имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Одним из ведущих признаков является более позднее начало речи: первые слова проявляются к 3–4 ...
Стили педагогического общения
Первое экспериментальное психологическое исследование стилей общения было проведено в 1938 г. немецким психологом Куртом Левином. В этом исследовании была выведена классификация стилей общения, которую принято использовать и в наши дни: · Авторитарный · Демократический · Попустительский В ходе эксп ...
Описание комплекса упражнений по формированию качеств, необходимых
для творческих способностей
Творческие способности - это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. В их основе лежат процессы мышления и воображения. Основными направлениями развития творческих способностей в дошкольном возрасте являются ...