Описание наиболее интересных форм и методов организации учебного процесса

Педагогические практики » Система подготовки квалифицированных рабочих в Болгарии » Описание наиболее интересных форм и методов организации учебного процесса

Страница 1

В процессе обучения применяются различные методы и техники обучения.

В сфере основного образования применяются как традиционные методы – рассказ, объяснение, демонстрация, взаимодействие и т.д., так и современные – исследование, диалог, участие учеников в создании презентаций, докладов, сочинений. Проводятся также семинарские занятия, где необходимо много думать, парные уроки и т.д. Работа в небольших группах организуется с акцентом на индивидуальное творчество, связанное с отдельными предметами (сочинения, проекты, модели и т.д.).

Начиная с 2002/2003 учебного года была введена новая учебная программа вместе с новыми учебниками. Они отбирались на конкурсной основе. Преподавателям было предложено несколько типов учебников на выбор. Сообщество преподавателей неоднозначно отреагировало на новые идеи. До сих пор продолжаются обсуждения с целью создать современные учебники с качественным дизайном для основного образования.

Если есть необходимое техническое оборудование, при обучении используются аудио и видео средства и наглядные материалы.

В 1999 начался полный пересмотр целей, содержания, методов и технологий обучения. Изменения имеют своей целью модернизировать систему образования, объединив традиционные методы с новейшими разработками. Современные методы обучения представляют собой новый педагогический подход, где ребенок должен принимать активное участие в процессе обучения, уметь применить изученные знания в реальной жизни, где он обучается мотивированно.

Внедрение новых технологий требует постоянного обновления идей и содержания образования, а также подготовки новых педагогических кадров, способных детально изучать и внедрять эти технологии в образование.

Вопросы применения мультимедийных технологий в процессе обучения остаются открытыми. Ясно, что использование мультимедийных технологий подразумевает, что выпускники педагогических университетов должны иметь специальную информационную подготовку, в совершенстве владеть механизмами поиска, анализа и сбора информации, должны уметь зрительно воспринимать выражение идей, понятий, процессов и уметь выражать свои идеи через использование различных видов информации.

Как видно из вышеизложенного проблема решения теоретических и методологических вопросов использования мультимедийных технологий важна с психологической, технической, педагогической точек зрения. Сейчас над этим вопросом работают и делают успехи болгарские педагоги и исследователи.

К положительным сторонам данной системы профессионального образования можно отнести:

доступность его широким слоям населения (профессионально-технические училища в каждом районе);

высокий уровень практической подготовки рабочих и специалистов среднего технического звена;

мобильность в организации подготовки кадров по самым различным направлениям социальной сферы и материального производства;

достаточная обеспеченность учебными и методическими пособиями всех профессионально-образовательных программ.

Основными недостатками являются следующие:

мономодель образования, когда его цель - подготовка специалистов для народного хозяйства - формировала сущность системы образования как среды, создаваемой государством для развития человеческих ресурсов, для реализации личностных запросов и потенциальных возможностей;

слабая связь системы профессионального образования с мировым образовательным процессом (классификация образовательных программ и ступени профессионального образования не до конца соответствует общепринятым названиям и определениям, используемым ЮНЕСКО в области профессионального образования и подготовки кадров).

Страницы: 1 2

Новости образования:

Проверка знаний при использовании диапозитивов, кинофильмов
Проверку необходимо проводить при демонстрации диапозитивов и кинофильмов. Например. Проверка знаний при демонстрации кинофильма "Фтор и его соединения". Фильм демонстрируется фрагментарно в течение 10 минут. Перед демонстрацией кинофильма учащимся были предложены вопросы. Они были предуп ...

Урок – лекция, интегрированный урок, урок - дидактическая игра
1. Проблемная лекция. В ней моделируются противоречия реальной жизни через их представленность в теоретических концепциях. Главная цель такой лекции - приобретение знаний учащимися самостоятельно. 2. Лекция-визуализация, когда основное содержание лекции представлено в образной форме (в рисунках, гр ...

Педагогическое наследие подвижников Глинской пустыни
Глубокое и многогранное педагогическое наследие подвижников Глинской пустыни, которую преподобный Серафим Саровский называл «высшей школой духовной жизни», включает не только различные аспекты семейного и школьного воспитания подрастающего поколения, но и высшие проявления православной педагогики: ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru