Изучение концепции воспитательной работы школы и выявление условий, формирующих толерантность

Педагогические практики » Условия формирования межкультурной толерантности у подростков » Изучение концепции воспитательной работы школы и выявление условий, формирующих толерантность

Страница 3

При этом важно, что в основной и старшей школе воспитательная работа не локализуется в границах школы, а наоборот, школа выступает в качестве особого ресурса-посредника в освоении подростками более широкой социальной и культурной действительности.

Школа позиционируется как активный участник международных и межкультурных проектов, контактов и взаимодействий в режиме «народной дипломатии», в первую очередь со странами Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Обучение в такой школе позволяет ребенку открыть для себя Миры Европейской и других культур, сформировать новые качества личности, получить опыт и возможность участия в городских, региональных и международных проектах и акциях. (15, с. 5).

Система воспитательной работы школы представляет собой устойчивую целостность, обеспечивающую единство субъектов, направлений и форм воспитательной работы и определяющей характер отношений педагогов, детей, родителей и социального окружения на основе общего смысла и цели воспитания.

В таком случае реализуется принцип комплексности – через координацию деятельности всех организационных структур школы, согласование воспитательных воздействий семьи, школы и социума через создание условий для участия семей в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, привлечения родителей и общественности к участию в управлении школой.

Школа №84 находится в микрорайоне со сложными социальными условиями: наблюдается большая разница в уровне семейных доходов; значительно различаются культурно-образовательные запросы семей и др. При этом школа сохраняет активную социальную позицию, задавая высокие нормы нравственности, образованности и человечности, которые понимаются и принимаются родителями.

В школе существует такая форма организации образовательной деятельности как познавательные праздники, организуемые в рамках проекта «Образовательные праздники в решении проблемы толерантности», цель которого создание таких образовательных ситуаций, в которых ребенок овладевает эффективными способами коммуникации с представителями различных национальностей и формирование у школьников умения выстраивать отношения с любыми людьми.

Задача проекта: выстроить праздник как неурочную, но образовательную деятельность. Конкретным содержанием такой деятельности является: выделение и анализ противоречий на предметность отношений, конструирование новой нормы отношений, в этом и состоит механизм решения проблемы национальной нетерпимости.

Формы работы, проведенные в рамках проекта: Форумы старшеклассников (9-11 классы): «Время решать: ты для общества или общество для тебя?» (2003 -2004 учебный год); «Стратегии развития Красноярского края» (2004-2005 учебный год); Фестивали (1-8 классы): Фестиваль «Школы бывали разные» (2003-2004 учебный год); Фестиваль «Народов Красноярского края» (2004 – 2005 учебный год).

Изучив и проанализировав положения концепции, можно сделать вывод, что школа создает все условия для формирования толерантности: формирование единого воспитательного пространства школы, расширение состава субъектов воспитания, координация взаимодействия различных образовательных и культурных институтов, общественности и семьи в воспитании подрастающих поколений. И конечно самое главное, что осуществляет школа - создает условия для включения ребенка в различные виды деятельности, где он получает опыт общения, опыт субъект-субъектного взаимодействия и осваивает новые нормы отношений.

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Результаты констатирующего и формирующего экспериментов
Обучение письму и систематическая работа по формированию каллиграфического почерка учащихся - одна из главных задач начальной школы. С целью выработки каллиграфического письма у учащихся начальной школы нами были разработаны методические приёмы формирования графических навыков: 1) использование для ...

Характеристика типичных ролевых позиций педагога-воспитателя
Л.Б. Ительсон дал характеристику типичных ролевых позиций педагога. Педагог может выступать в качестве: · информатора, если он ограничивается сообщением требований, норм, воззрений; · друга, если он стремится проникнуть в душу ребёнка; · диктатора, если он насильственно внедряет нормы и ценностные ...

Путь Роберта Оуэна
Роберт Оуэн родился 14 мая 1771 года в городе Ньютауне (Уэльс) в семье лавочника. Окончив приходскую школу в 1779, он работал помощником в мануфактурной лавке (1780), у торговца сукнами в городе Стемфорде в Линкольншире (1781), приказчиком в крупном суконном магазине в Лондоне (1784-1788), служил в ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru