При этом важно, что в основной и старшей школе воспитательная работа не локализуется в границах школы, а наоборот, школа выступает в качестве особого ресурса-посредника в освоении подростками более широкой социальной и культурной действительности.
Школа позиционируется как активный участник международных и межкультурных проектов, контактов и взаимодействий в режиме «народной дипломатии», в первую очередь со странами Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Обучение в такой школе позволяет ребенку открыть для себя Миры Европейской и других культур, сформировать новые качества личности, получить опыт и возможность участия в городских, региональных и международных проектах и акциях. (15, с. 5).
Система воспитательной работы школы представляет собой устойчивую целостность, обеспечивающую единство субъектов, направлений и форм воспитательной работы и определяющей характер отношений педагогов, детей, родителей и социального окружения на основе общего смысла и цели воспитания.
В таком случае реализуется принцип комплексности – через координацию деятельности всех организационных структур школы, согласование воспитательных воздействий семьи, школы и социума через создание условий для участия семей в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, привлечения родителей и общественности к участию в управлении школой.
Школа №84 находится в микрорайоне со сложными социальными условиями: наблюдается большая разница в уровне семейных доходов; значительно различаются культурно-образовательные запросы семей и др. При этом школа сохраняет активную социальную позицию, задавая высокие нормы нравственности, образованности и человечности, которые понимаются и принимаются родителями.
В школе существует такая форма организации образовательной деятельности как познавательные праздники, организуемые в рамках проекта «Образовательные праздники в решении проблемы толерантности», цель которого создание таких образовательных ситуаций, в которых ребенок овладевает эффективными способами коммуникации с представителями различных национальностей и формирование у школьников умения выстраивать отношения с любыми людьми.
Задача проекта: выстроить праздник как неурочную, но образовательную деятельность. Конкретным содержанием такой деятельности является: выделение и анализ противоречий на предметность отношений, конструирование новой нормы отношений, в этом и состоит механизм решения проблемы национальной нетерпимости.
Формы работы, проведенные в рамках проекта: Форумы старшеклассников (9-11 классы): «Время решать: ты для общества или общество для тебя?» (2003 -2004 учебный год); «Стратегии развития Красноярского края» (2004-2005 учебный год); Фестивали (1-8 классы): Фестиваль «Школы бывали разные» (2003-2004 учебный год); Фестиваль «Народов Красноярского края» (2004 – 2005 учебный год).
Изучив и проанализировав положения концепции, можно сделать вывод, что школа создает все условия для формирования толерантности: формирование единого воспитательного пространства школы, расширение состава субъектов воспитания, координация взаимодействия различных образовательных и культурных институтов, общественности и семьи в воспитании подрастающих поколений. И конечно самое главное, что осуществляет школа - создает условия для включения ребенка в различные виды деятельности, где он получает опыт общения, опыт субъект-субъектного взаимодействия и осваивает новые нормы отношений.
Новости образования:
Память как психический процесс, различные подходы к
изучению, характеристика, виды и ее развитие
Память - процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. ...
Учёт психологических особенностей подростков в патриотическом
воспитании
Учащиеся 15 – 18 лет проявляют высокую социальную активность, выражающуюся не только в стремлении получить, возможно больше разнообразной информаций и знаний, но и желание участвовать в общественной жизни учебного заведения.
[
30
] Палагина Н.Н. считает, что чувство взрослости подталкивает подростк ...
Экспериментальное изучение роли коллектива в
формировании личности
Теория коллективизма, господствовавшая в советской педагогике, в современных условиях претерпевает все больше изменений. Они выражаются, прежде всего, в изменении содержания воспитательной работы в отношении коллектива. Для исследования степени этих изменений нами было организовано и проведено иссл ...