Изучение концепции воспитательной работы школы и выявление условий, формирующих толерантность

Педагогические практики » Условия формирования межкультурной толерантности у подростков » Изучение концепции воспитательной работы школы и выявление условий, формирующих толерантность

Страница 3

При этом важно, что в основной и старшей школе воспитательная работа не локализуется в границах школы, а наоборот, школа выступает в качестве особого ресурса-посредника в освоении подростками более широкой социальной и культурной действительности.

Школа позиционируется как активный участник международных и межкультурных проектов, контактов и взаимодействий в режиме «народной дипломатии», в первую очередь со странами Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Обучение в такой школе позволяет ребенку открыть для себя Миры Европейской и других культур, сформировать новые качества личности, получить опыт и возможность участия в городских, региональных и международных проектах и акциях. (15, с. 5).

Система воспитательной работы школы представляет собой устойчивую целостность, обеспечивающую единство субъектов, направлений и форм воспитательной работы и определяющей характер отношений педагогов, детей, родителей и социального окружения на основе общего смысла и цели воспитания.

В таком случае реализуется принцип комплексности – через координацию деятельности всех организационных структур школы, согласование воспитательных воздействий семьи, школы и социума через создание условий для участия семей в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, привлечения родителей и общественности к участию в управлении школой.

Школа №84 находится в микрорайоне со сложными социальными условиями: наблюдается большая разница в уровне семейных доходов; значительно различаются культурно-образовательные запросы семей и др. При этом школа сохраняет активную социальную позицию, задавая высокие нормы нравственности, образованности и человечности, которые понимаются и принимаются родителями.

В школе существует такая форма организации образовательной деятельности как познавательные праздники, организуемые в рамках проекта «Образовательные праздники в решении проблемы толерантности», цель которого создание таких образовательных ситуаций, в которых ребенок овладевает эффективными способами коммуникации с представителями различных национальностей и формирование у школьников умения выстраивать отношения с любыми людьми.

Задача проекта: выстроить праздник как неурочную, но образовательную деятельность. Конкретным содержанием такой деятельности является: выделение и анализ противоречий на предметность отношений, конструирование новой нормы отношений, в этом и состоит механизм решения проблемы национальной нетерпимости.

Формы работы, проведенные в рамках проекта: Форумы старшеклассников (9-11 классы): «Время решать: ты для общества или общество для тебя?» (2003 -2004 учебный год); «Стратегии развития Красноярского края» (2004-2005 учебный год); Фестивали (1-8 классы): Фестиваль «Школы бывали разные» (2003-2004 учебный год); Фестиваль «Народов Красноярского края» (2004 – 2005 учебный год).

Изучив и проанализировав положения концепции, можно сделать вывод, что школа создает все условия для формирования толерантности: формирование единого воспитательного пространства школы, расширение состава субъектов воспитания, координация взаимодействия различных образовательных и культурных институтов, общественности и семьи в воспитании подрастающих поколений. И конечно самое главное, что осуществляет школа - создает условия для включения ребенка в различные виды деятельности, где он получает опыт общения, опыт субъект-субъектного взаимодействия и осваивает новые нормы отношений.

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Роль музеев в воспитательной деятельности общества
Музей – это многофункциональный институт социальной памяти, посредством которого реализуется общественная потребность в отборе, сохранении и репрезентации специфической группы культурных и природных объектов, осознаваемых обществом как ценность, подлежащая изъятию из среды бытования и передаче из п ...

Описание функционала Web-сайта по проверке уровня знаний математики учениками младших классов
Разработана WEB-система тестирования учеников со следующим функционалом: создание теста создание вопроса с выбором правильного варианта ответа назначение максимального количества баллов за каждый полностью правильный ответ возможность размещения ответов в случайном порядке. Целью сайта онлайн-тести ...

Дети говорят друг с другом
Психолог Л.С. Выготский подчеркивал, что детская речь с самого начала имеет социальный характер, т.е. направлена на установление контактов с другими людьми. Ребенок хочет кого-то позвать, что-то спросить, кому-то пожаловаться - добиться внимания, участия матери, отца, няни и для этого начинает очен ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru