Озеленение участка детского сада разнообразно и красиво, что создает благоприятную визуальную среду. На нем произрастают не только береза и тополь, но и такие замечательные деревья, как сосна.
На участке ДОУ много цветов. Цветущие растения создают прекрасную среду: развивают восприятие, благотворно действуют на психику, улучшают настроение, вызывают положительные эмоции. Цветы – это удивительно разнообразные по форме, цвету, ароматам растения. Каждый из них хорош по-своему.
Не мешая играм детей, они вписываются в каждый групповой участок. Ноготки обрамляют огород – они улучшают почву, а настурция хороша на приствольных кругах плодовых деревьев. В разных местах участка растут и многолетники, и однолетники. У центрального входа, подъездов, вдоль основных дорожек хорошо смотрятся многолетники – ирисы, лилии, пионы, флоксы. Однолетники посажены на групповых участках – воспитатель с детьми выращивает рассаду, высаживает ее в грунт, а затем вместе прослеживает развитие растений до созревания и сбора семян. Все растения простые в уходе, долгоцветущие: ноготки, бархатцы, космея.
Рассмотрим теперь новые виды «экологических пространств» которые мы организовали в средней группе ДОУ № 63.
Научный центр в него входят: лаборатории природы , библиотека, а так же коллекции. Лаборатория природы это элемент развивающей предметной среды. Лабораторию природы мы разместили в специально оборудованном уголке группы детского сада для самостоятельной деятельности детей, направленной на выявление свойств и качеств объектов природы, связей и зависимостей в природной среде через опытно-экспериментальную и поисковую деятельность.[48, с. 172].(см.Приложение 4)
В лаборатории разместили столики и стульчики, стеллажи, полки для оборудования материалов. На подоконниках поместили ящики с растениями «Мини-огород» для наблюдений. Организовано выращивание зелени и овощей в зимне-весеннее время (лук, чеснок, укроп, петрушка, горошек, рассада огурцов и помидоров).( см. Приложение 5)
В качестве оборудования для проведения опытов используются бросовые, в частности упаковочные материалы, материалы разного размера и формы. Используются лупы,микроскопы, термометры, песочные часы, бинокль, комплекты для игр с водой. В зоне коллекции хранится материал для организации занятий: мука, манка, бобы, горох, песок, глина, семена, камни они подразделены на природные (гранит, кремень, мел, каменный уголь, известняк, песчаник), искусственные (кусочек асфальта, кирпича) , ракушки.
«Прозрачный горшок» ‒ стеклянная емкость (банка или небольшая емкость), позволяющая наблюдать за ростом корней растений. Особенно интересно наблюдать за развитием корней лука. Длинные корни также образуются у веточек тополя. Сначала ветки нужно поставить в воду, а когда появятся корни посадить в емкость. Чтобы наблюдать было удобнее, сажать растения нужно поближе к стенкам банки, чтобы часть корней была на виду.
Также в научном центре мы разместили «ящик ощущении» используется дляопределение предметов на ощупь, с отверстием по бокам.
В зоне библиотеки и игр разместились книги русские народные сказки «Репка», «Курочка ряба», «Колобок» (их героев мы используем в экологическом образовании), картины, учебно-наглядные пособие «Картины из жизни домашних животных» и « Картины из жизни диких животных», дидактические игры экологического содержания, а так же аудио-аппаратуру, с аудио записями « Звуки природы».
Новости образования:
Неделя иностранного языка как организационная форма внеклассной воспитательной
работы
Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализаци ...
Анализ «Фестиваля Народов Красноярского края»
Проблема анализа фестиваля состояла в том, что мы не знали, что выбрать за основание анализа. Поскольку педагогическая ситуация в модели воспитательного процесса конкретизирует схему трансляции культуры, а деятельность выделяем как главное условие формирования толерантности, в своем исследовании мы ...
Теоретические основы проблемного обучения. Исторический
экскурс
Идея проблемного обучения не нова. Величайшие педагоги прошлого всегда искали пути преобразования процесса учения в радостный процесс познания, развития умственных сил и способностей учащихся (Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистерверг, К.Д. Ушинский). В ХХ столетии идеи проблемн ...