· В качестве инструмента познания окружающей действительности и самопознания.
· В качестве средства развития личности обучаемого.
· В качестве объекта изучения (например, в рамках освоения курса информатики).
· В качестве средства информационно—методического обеспечения и управления учебно-воспитательным процессом, учебными заведениями, системой учебных заведений.
· В качестве средства коммуникаций (например, на базе асинхронной телекоммуникационной связи) в целях распространения передовых педагогических технологий.
· В качестве средства автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности, компьютерного педагогического тестирования и психодиагностики.
· В качестве средства автоматизации процессов обработки результатов эксперимента (лабораторного, демонстрационного) а управления учебным оборудованием.
· В качестве средства организации интеллектуального досуга, развивающих игр.
Далее использование средств НИТ рассматривается только в отношении направлений внеклассной и внеурочной работы в школе. Наиболее распространённые возможности в этом отношении - создание сайта учебного заведения как средства дополнительного образования и организация работы школьных творческих объединений (в основном по изучению самих НИТ, т.е. здесь средства НИТ используются именно в качестве объекта изучения).
В качестве применяемых в настоящее время редко, но могущих быть отнесёнными к перспективным вариантов использования средств НИТ во внеклассной и внеурочной работе можно назвать:
· использование средств телекоммуникаций (в особенности – Интернет) в работе школьной библиотеки.
· использование НИТ в работе школьного психолога.
· использование НИТ в организации ученического самоуправления.
Все эти варианты использования НИТ во внеклассной и внеурочной работе рассмотрены ниже.
Новости образования:
Цели, содержание и система
развития навыков диалогической речи
Согласно Программе обучения иностранным языкам, учащиеся должны овладеть умением участвовать в общении с целью обмена информацией, побуждения собеседника к выполнению какого-либо действия или деятельности в связи с предъявленной ситуацией общения, т. е. владеть всеми типами микродиалогов. Достижени ...
Этапы информатизации российского образования
Первый этап - 2001 год. Инициирующая поставка программно-аппаратного обеспечения в сельские школы. Подготовка учителей сельских школ к работе с информационными технологиями в образовании. Отбор прикладного программного обеспечения для использования в сельских школах в переходный период. Второй этап ...
Организация работы школьных творческих объединений
В качестве примера лучше всего привести работу творческого объединения по внеклассному изучению информатики. В настоящее время дисциплина «Основы информатики и вычислительной техники» в общеобразовательной школе начинает изучаться с 7 класса, однако ряд школ практикуют внеклассное и внеурочное изуч ...