Общая характеристика использования НИТ в сфере образования

Педагогические практики » Новые информационные технологии во внеклассной и внеурочной работе » Общая характеристика использования НИТ в сфере образования

Страница 3

· В качестве инструмента познания окружающей действительности и самопознания.

· В качестве средства развития личности обучаемого.

· В качестве объекта изучения (например, в рамках освоения курса информатики).

· В качестве средства информационно—методического обеспечения и управления учебно-воспитательным процессом, учебными заведениями, системой учебных заведений.

· В качестве средства коммуникаций (например, на базе асинхронной телекоммуникационной связи) в целях распространения передовых педагогических технологий.

· В качестве средства автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности, компьютерного педагогического тестирования и психодиагностики.

· В качестве средства автоматизации процессов обработки результатов эксперимента (лабораторного, демонстрационного) а управления учебным оборудованием.

· В качестве средства организации интеллектуального досуга, развивающих игр.

Далее использование средств НИТ рассматривается только в отношении направлений внеклассной и внеурочной работы в школе. Наиболее распространённые возможности в этом отношении - создание сайта учебного заведения как средства дополнительного образования и организация работы школьных творческих объединений (в основном по изучению самих НИТ, т.е. здесь средства НИТ используются именно в качестве объекта изучения).

В качестве применяемых в настоящее время редко, но могущих быть отнесёнными к перспективным вариантов использования средств НИТ во внеклассной и внеурочной работе можно назвать:

· использование средств телекоммуникаций (в особенности – Интернет) в работе школьной библиотеки.

· использование НИТ в работе школьного психолога.

· использование НИТ в организации ученического самоуправления.

Все эти варианты использования НИТ во внеклассной и внеурочной работе рассмотрены ниже.

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Приемы обучения чтению
Первоначальная задача учителя - обеспечить интенсивное совершенствование чтения учащихся. Младшие школьники должны овладеть целостными приемами чтения, т.е. чтением словами, способствующим слиянию технической стороны чтения и пониманию прочитанного в единый процесс, освоить так называемое темповое ...

Типы организационных моделей внеурочной деятельности
Советова Е.В. выделяет модель дополнительного образования, модель «школы полного дня», оптимизационная модель, инновационно-образовательная модель. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения ...

Лингвистическая игра в системе средств обучения русскому языку
Одним из средств активизации учебного процесса являются игровые средства обучения. Несмотря на то, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, значимость ее не снижается и у детей младшего школьного возраста. Л.С. Выготский отмечал, что в школьном возрасте игра и занятия, игра ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru