Современную российскую школу характеризует возрастающий интерес к новым технологиям в образовании. Школа видит в них возможность значительного повышения мотивации учащихся к учебно-познавательной деятельности. Для успешного внедрения информационных технологий в учебно-воспитательный процесс необходимо структурное подразделение, каковым является школьный информационный центр (ШИЦ).
Редакция ШИЦ, в которую входят дети и взрослые, как правило, занимается:
· развитием и обновлением информации в школьном сайте;
· выпуском ежемесячной настенной газеты;
· выпуском многотиражной газеты, которая выходит 2 раза в год.
Сайт – визитная карточка школы. Он дает возможность поделиться самым интересным из того, что происходит в лицее, сопроводить эту информацию фотографиями и рисунками, познакомить с различными сторонами лицейской жизни, историей, традициями, коллективом, планом коллективных творческих дел, возможностью получения дополнительных образовательных услуг.
Школьный сайт – средство общения. Ребята могут зайти на форум и поделиться своими мыслями, высказать предложения и пожелания. Учащиеся, пользуясь школьным сайтом, учатся ориентироваться в сети Интернет, находить необходимую информацию. Те ребята, которые непосредственно работают над школьным сайтом, приобретают навык работы с компьютером, учатся выражать свои мысли, отбирать и анализировать собранную информацию, редактировать ее.
К информационному пространству школы имеют доступ не только дети, но и родители. Они могут узнать из электронного журнала об успеваемости и посещаемости своих детей. Знакомятся с нормативной, педагогической информацией, рекомендациями психолога.
Разумеется, информация в сайте должна постоянно обновляться, чтобы интерес к ней не пропадал.
Новости образования:
Диагностика когнитивной сферы учащихся. Методические рекомендации по
проведению коррекционной работы
Процесс обучения – это не столько усвоение системы знаний, но в первую очередь становление общеучебных и интеллектуальных умений. Этому помогает развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления. Часто возможности ученика и требования учителя не совпадают. Поэтому проблема преемственных ...
Формирование воображения у детей
В определении истоков формирования воображения исходили из общего убеждения в том, что психическую функцию нельзя создать научением. Ее можно сформировать из чего-то имеющегося у ребенка, видоизменяя и развивая это имеющееся качество. Таким качеством представляется изначальная активность ребенка, с ...
Письмо. Графический навык. Каллиграфический почерк
Для того чтобы правильно обучать учащихся чистописанию, надо знать, как у учащихся формируются графические навыки письма, как складывается почерк и каковы наилучшие условия формирования этих навыков. Напомним, что лингвистике графика - это система отношений между буквами письма и звуками (фонемами) ...