Использование НИТ в организации ученического самоуправления

Педагогические практики » Новые информационные технологии во внеклассной и внеурочной работе » Использование НИТ в организации ученического самоуправления

Страница 2

Проектная деятельность позволяет реализовать индивидуальный подход в образовании (обучение + воспитание), путем постановки сложной исследовательской задачи, которая решается в сотрудничестве учащихся и учителей, а также формировать устойчивый интерес к обучению ввиду значимости результатов исследования. Проектная деятельность может быть самой разнообразной, главное, чтобы у каждого ученика была возможность самореализации.

Как можно использовать НИТ в организации дополнительного образования? Рассмотрим это на примере традиционного для многих общеобразовательных учреждений туризма.

Средства НИТ позволяют упростить информирование учащихся о туристических мероприятиях, предоставить учащимся и их родителям исчерпывающую информацию о предстоящих путешествиях, ознакомить с планами экспедиций и т.д.

Для участников туристического кружка НИТ – незаменимый помощник при подготовке к соревнованиям, к Дням Туризма, к презентациям своего объединения, к организации свободного времени во время проведения соревнований и т.д.

Выполняя рабочие снимки учебных тренировок цифровым фотоаппаратом, перенося их на компьютер, просматривая, анализируя, выбирая информацию в Интернете, работая с CD-дисками по выполнению учебно-тренировочных тестов на ориентирование, учащиеся знакомятся с позитивными возможностями информационных технологий в процессе поисковой деятельности, приобщения к современным средствам коммуникации. Как один из результатов – повышение познавательной творческой деятельности учащихся, ставшей одним из мотивов проведения проектной деятельности. Так, при проведении общешкольного «Дня Туризма» учащиеся школы имеют возможность посмотреть видеоролик, подготовленный участниками туристической секции, при оформлении которого использованы и фотографии, сделанные цифровым фотоаппаратом, и видеозаписи, и слайды, и музыка.

Дополнительное образование - эта необязательная и выбранная ребенком деятельность. Однако именно она во многом стимулирует развитие личностных качеств и, безусловно, выходит за все рамки стандартного обучения и воспитания, создает условия для дальнейшего предпрофессионального и профессионального обучения.

Опираясь на накопленный опыт в школах по использованию НИТ, мы полагаем, что, используя НИТ, можно эффективно воздействовать на систему коммуникации, сложившуюся в системе образования (учитель-ученик, учитель-родитель, ученик-ученик), с тем, чтобы усовершенствовать образовательный процесс, решать уже не только дидактические, но и социокультурные задачи.

Информационные технологии способны поднять на более высокий уровень организацию воспитывающей деятельности в школе.

В содержательном плане направления, формы и методы такого образования направлены на решение проблем создания особой дидактики и методологии воспитания, когда с использованием современных НИТ, средств мультимедиа появляется необходимость построить для каждого учащегося свою индивидуальную образовательную траекторию в кибернетическом режиме, т.е. в режиме оптимального удобства, эффективности, корректности и успеха.

По работе можно сделать выводы о следующих направлениях использования НИТ во внеклассной и внеурочной работе:

1.Создание и работа школьных творческих объединений. На примере внепрограммного обучения информатике желающих из числа учащихся 5-6 классов показано, что использование НИТ для организации школьных творческих объединений позволяет решать следующие психолого-педагогические задачи: привитие навыков мыслить самостоятельно; овладение навыками работы с информацией; первоначальное знакомство с компьютером; овладение приемов и способов, развивающих критическое мышление через чтение; поддерживать мотивацию ученика, способствуя дальнейшей учебной деятельности; освоение приемов работы с литературными произведениями. Особое место занимает организация текущего контроля знаний обучаемых. Составлена познавательная модель изучаемого курса. Лучше всего пользоваться блочным методом контроля. Такой метод включает проведение текущего контроля по каждому отдельному занятию и виден итоговый контроль по каждому блоку. Контроль носит индивидуальный характер.

2.Создание школьных сайтов в целях их использования как средств дополнительного образования. Учащиеся, пользуясь школьным сайтом, учатся ориентироваться в сети Интернет, находить необходимую информацию. Те же, кто непосредственно работают над школьным сайтом, приобретают навык работы с компьютером, учатся выражать свои мысли, отбирать и анализировать собранную информацию, редактировать ее.

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Решение промежуточных задач по самоконтролю
Под деятельностью понимается совокупность действий, объединенных общей целью и выполняющих определенную общественную функцию. Обязательной предпосылкой всякой деятельности является наличие потребности. Именно потребности направляют и регулируют конкретную деятельность. Одна из основных задач физиче ...

Этапы информатизации российского образования
Первый этап - 2001 год. Инициирующая поставка программно-аппаратного обеспечения в сельские школы. Подготовка учителей сельских школ к работе с информационными технологиями в образовании. Отбор прикладного программного обеспечения для использования в сельских школах в переходный период. Второй этап ...

Аксиологический подход к исследованию проблем становления и развития образовательного идеала
Идеал (греч. idea - образец, норма) - идеальный образ, имеющий нормативный характер и определяющий способ и характер поведения, деятельности человека или социальной группы. Впервые в теорию это понятие ввел Кант. По Канту, идеал не может быть сформирован вне целеполагания, он возможен лишь применит ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru