Организация класса во время проведения письменных контрольных работ

Педагогические практики » Учет знаний, умений и навыков по химии в средней школе » Организация класса во время проведения письменных контрольных работ

Перед тем как провести контрольную работу, учитель разъясняет, как ее выполнить.

Прежде чем раздать карточки, учитель предлагает убрать со стола книги и тетради на край стола. Карточки с вариантами контрольных работ лучше раздавать в шахматном порядке, чем предупреждается возможность списывания. Иногда бывает необходимо в зависимости от содержания вопросов и предварительной подготовки учащихся выдавать таблицы с атомными массами элементов, растворимостью солей, оснований, кислот в воде и.д. Учитель разрешает не переписывать вопросы, а давать только вопросы, а давать только ответы, обозначая их теми номерами, которые указаны в карточках. Порядок ответа ученик может выбрать сам в зависимости от трудности для него того или иного вопроса.

Во время контрольной учащиеся имеют право поднять руку и попросить разъяснения условия задачи. Нельзя допускать, чтобы ученики, закончившие работу раньше других, выходили из класса. Для таких учащихся полезно иметь дополнительные вопросы, ответы на которые позволяют выявить учащихся, особо интересующихся химией.

Необходимо продумать также вопрос, как собрать работы в конце урока. Можно установить такой порядок: после предупреждения учителя об окончании работы все учащиеся сдают их учителю или кладут работу на край стола, после чего учитель, лаборант или дежурный собирает их.

Оценка письменных контрольных работ

При оценке знаний за основу берется усвоение материала, но необходимо также снижать отметку и за неаккуратность, небрежность, за арифметические и грубые грамматические ошибки.

Для наибольшей объективности при оценке контрольных работ полезно ввести количественную характеристику качества письменной контрольной работы.

В итоговой оценке письменной работы необходимо установить степень правильности и полноты ответа на каждый вопрос.

Ошибки могут быть разными. Существенными ошибками мы считаем такие, которые показывают отсутствие знаний основных законов и понятий химии или основного материала. К существенным ошибкам следует также отнести ошибки в математических действиях, показывающие неумение решать задачи на проценты, пропорции…, т.к. без этих элементарных знаний невозможно решить ни одной химической задачи на вычисление по формулам и уравнениям реакций, а также ошибки в арифметических действиях, приводящие учеников к ответу, противоречащему химическому смыслу задачи.

Несущественными называют ошибки, касающиеся подробностей деталей вопросов, или неточные ответы, незначительно уклоняющиеся от истины. При решении задач также несущественными нужно считать ошибки в пропуске наименований ( если только они не показывают непонимания отношения между веществами, участвующими в реакции), недостатки в расположении записей, ошибки в правописании отдельных слов и химических терминов ( например, "кристалл", "молекула", "озон", и т.п.) Ошибки в арифметических расчетах учитываются в том случае, если они приводят к абсурдному ответу с точки зрения химического смысла задачи.

При анализе контрольной работы учитель сообщает типичные ошибки, допущенные при ответах, или указывает, почему неправильно решены задачи. Также обращает внимание и на ошибки в рисунках или схемах, приведенных в работах. Для примера иногда зачитываются лучшие ответы. Очень полезно в воспитательном отношении назвать учащихся, работы которых оценены "пятеркой".

Контрольные работы выдаются после объявления оценок. Учитель предлагает исправить ошибки, если после анализа контрольных работ остается достаточно времени. Можно предложить исправить их дома и попутно проделать соответствующие домашние задания в виде упражнений.

В процессе текущего учета необходимо добиться ликвидации недостатков в знаниях учащихся, которые были обнаружены при проверке контрольных работ.

Новости образования:

Взаимосвязь музыки, слова и движения, как основа музыкального развития детей
Понимание, логоритмики основано на использовании связи слова, музыки и движения. Логоритмика - это система движений в сочетании с музыкой и словом. Занятия логопедической ритмикой укрепляют у детей с речевыми нарушениями костно-мышечный аппарат, развивают дыхание, воспитывают правильную осанку. С п ...

Игра как средство формирования элементарной системы экологических знаний у детей дошкольного возраста
Изучение происхождения игры, как особого вида человеческой деятельности даёт возможность определить её сущность: игра – образное, действенное отражение жизни, она возникла из труда, и готовит молодое поколение к труду. Игра – основная деятельность детей. Силой воображения игровых действий, роли, сп ...

Лингвистическая игра в системе средств обучения русскому языку
Одним из средств активизации учебного процесса являются игровые средства обучения. Несмотря на то, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, значимость ее не снижается и у детей младшего школьного возраста. Л.С. Выготский отмечал, что в школьном возрасте игра и занятия, игра ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru