Длительные контрольные работы по химии проводятся в течении целого урока, т.е. 45 минут. Нужно проводить длительные контрольные работы как минимум по следующим темам:
Первоначальные химические понятия.
Кислород, оксиды, горение.
Водород, кислоты, соли.
Вода, основания.
5. Важнейшие классы неорганических соединений.
Расчеты по химическим формулам и уравнениям.
Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева. Строение вещества.
Подгруппа кислорода.
Скорость химических реакций. Химическое равновесие. Производство серной кислоты.
Галогены.
Теория электролитической диссоциации.
Азот и фосфор
Углерод и кремний.
Металлы.
Углеводороды.
Спирты, альдегиды, карбоновые кислоты.
Сложные эфиры, жиры, углеводы.
Азотосодержащие соединения.
Обобщение знаний неорганической химии.
Например.
Смотри приложение № 1.
Кратковременные письменные контрольные работы.
Кроме описанных выше контрольных работ, многие учителя практикуют кратковременные летучие письменные контрольные работы. Цель их- проверить подготовку домашних заданий. Такие работы даются всегда без предупреждения. Систематическое проведение их заставляет учащихся всегда аккуратно выполнять заданные уроки. Даются они большей частью на следующем, после объяснения нового материала, уроке.
Кратковременные контрольные работы более целесообразно давать за 10-15 минут до окончания урока. Организация в основном та же, что и письменных контрольных работ, рассчитанных на 1 урок.
Только в кратковременных контрольных работах учащимся предлагается ответить на 2-3 вопроса или решить задачи. Вопросы для нее нужно записать на доске или на карточках в нескольких вариантах.
Например.
I вариант.
Привести 2 примера физических и химических явлений.
Какие вещества называют чистыми?
Написать названия элементов, химические знаки которых: H, S, Cu, Hg, Al, Zn
II вариант.
Привести 2 примера простых и сложных веществ.
Привести примеры чистых веществ и смесей.
Написать химические знаки следующих элементов: железа, кислорода, фосфора, магния, олова.
Новости образования:
Методика преподавания темы «Параллельные прямые»
К понятию о параллельных прямых следует подвести учащихся следующим образом. Учащимся предлагается провести произвольную прямую АВ, отметить на ней две близлежащие точки М и N, и провести через эти точки к прямой АВ перпендикуляры ММ1 и NN1. ставиться вопрос, пересекутся ли эти перпендикуляры, если ...
Подготовка к проверке знаний, умений и навыков по химии
Проверка знаний, умений и навыков- составная часть учебного процесса, следовательно, подготовка учителя к учебным занятиям должна включать подготовку к проведению проверки знаний. Составляя годовые планы по химии, учитель не только планирует время на изучение нового материала, но и указывает, когда ...
Физиологические основы формирования двигательного
навыка и обучения спортивной технике
Фонд различных двигательных навыков в организме состоит, из врождённых движений и из двигательных актов, складывающихся в результате специального обучения на протяжении индивидуальной жизни. Человек рождается с весьма ограниченным по числу фондом двигательных навыков. Наряду с этим по наследству пе ...