Техническое обеспечение демонстрационных опытов

Для правильной постановки демонстрационных опытов по химии в школе, кабинет химии должен быть специально оборудован. Все технические детали приборов должны быть правильно изготовлены и точно настроены. Отрицательное впечатление производят плохо подобранные пробки, трубки с неоплавленными или необрезанными концами, грубо вырезанные фильтры, неряшливо собранные приборы, грязная или разнокалиберная лабораторная посуда.

Для проведения демонстрационных опытов применяется химическая посуда из тонкостенного и толстостенного лабораторного стекла. Посуда из тонкостенного стекла должна быть химически стойкой и термостойкой. Кроме стеклянной, применяется фарфоровая, пластмассовая и металлическая посуда и детали из этих материалов. Перед проведением опыта и после эксперимента посуду тщательно моют и просушивают. Негодную посуду утилизируют.

Проведение демонстрационных опытов часто связано с перемешиванием реакционных смесей. Оно может осуществляться вручную стеклянной палочкой либо при помощи магнитной мешалки. Подогрев реакционной смеси осуществляют, как правило, с помощью спиртовки.

Подготовленные для демонстрации приборы и оборудование целесообразно иметь под рукой в двух экземплярах (на случай внезапного выхода из строя).

Химические реактивы надо использовать надлежащей концентрации и свежести. Размеры оборудования и количества реактивов должны обеспечивать наглядность опыта. На ёмкостях с растворами и сухими реактивами должны быть этикетки, написанные аккуратно и химически грамотно.

Кабинет химии обязательно должен быть оборудован вытяжными устройствами [2].

Новости образования:

Эстетическое восприятие детьми произведений исскуства в музеях
Сегодня это словосочетание знакомо практически всем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию юного поколения. Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже XIX-XX веков. С этого времени музей начал осознаваться как учреждение, одной из главных функций котор ...

Пословица как средство народной педагогики
Толковый словарь В. Даля дает такое определение пословицы: "Пословица - краткое изречение, поучение, более в виде притчи, иносказания, или в виде житейского приговора; это ходячий ум народа; она переходит в поговорку или в простой оборот речи. Пословица не на ветер молвится" [3. с.335]. В ...

Метод проектов в зарубежном и российском образовании
Метод проектов возник в 1920-е гг. в сельскохозяйственных школах США в связи развивающейся там все шире и шире идеей трудовой школы. В европейских языках слово "проект" заимствовано из латыни: причастие projectus означает "выброшенный вперед", "выступающий", "брос ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru