После изучения научной и методической литературы по нашей теме, мы проведем эксперимент и узнаем, способствует ли использование дидактических игр на уроках в начальном звене школы повышению интереса к учебе школьников. Опытно-экспериментальной базой исследования стала МОУ СОШ №7 города Костромы.
Школа основана 1 сентября 1964 года в Ленинском районе города Костромы. В 1992 г состоялось открытие первых классов, в которых дети обучались по системе Л.В. Занкова. В 1995 г – открытие классов развивающего обучения в среднем звене, 1996 г – начало сотрудничества с КОИПКРО по проблемам развивающего обучения, 1998 г – создание в старших классах профильных групп по углубленному изучению отдельных предметов по выбору учащихся, 2000 г – начало работы в школе демонстрационной площадки по системе РО, 2001 г – старт федерального эксперимента по модернизации образовательного процесса, 2001 г – открытие первого профильного морского кадетского класса совместно с КЮМ г. Костромы, 2003 г – открытие предпрофильного морского кадетского класса, 2005 г – открытие профильных физико-химического и социально-гуманитарного классов, 2006 г - открытие профильного физико-математического класса.
В школе работают 47 учителей, из них:
Заслуженный учитель РФ – 1 человек
Отличник народного просвещения -1 человек
Почетный работник общего образования – 3 человека
Почетная грамота Министерства образования -14 человек
Квалификация учителей:
19 чел.(40%) – учителя высшей квалификационной категории
8 чел. (17%) – учителя 1 квалификационной категории
15 чел.(32%) – учителя 2 квалификационной категории
В эксперименте участвовали учащиеся 4 «Б» класса.
Характеристика 4 «Б» класса (эксперементального)
В классе двадцать четыре человека, из них 13 мальчиков и 11 девочек. Один из мальчиков данного класса находится на индивидуальном обучении.
На данный момент в классе 2 лидера- Митина А., Новиков В.
В целом класс активный. Все ребята между собой дружные, стараются помогать друг другу на уроках. Активно принимают участие в различных общешкольных мероприятиях.
Успеваемость класса средняя. Отличников нет, пять учеников имеют 2 четверки, достаточно большое количество учащихся имеет по одной две тройки. У некоторых ребят возникают проблемы с учёбой, они также дополнительно занимаются с репетитором. На уроках ребята работают активно с интересом. Основная масса учащихся данного класса к учебе относится ответственно, многие готовят по теме урока дополнительный материал.
Хотя материал курса сложен, но ребята стремятся понять тот материал, который им предложен учебной программой, многие проявляют интерес к учебным предметам, активно работают на уроках. Но проблема повешения интереса к учебе в классе есть.
Сложные темы не всегда интересны ребятам, наблюдая за классом можно было заметить, что если одни ребята (небольшое количество) проявляют интерес, то другие могут не слушать учителя и заниматься посторонними делами.
Наблюдая за классом можно также заметить, что больший интерес к уроку учащиеся проявляют тогда, когда используются дидактические игры, учащиеся с удовольствием включаются в игру, причем не только те ребята, которые обычно работают на уроке, но и те, которые обычно мало активны.
Новости образования:
Разработка
программы профессионального самоопределения
В ходе нашего исследования мы установили, что в образовательном пространстве МОУ «Невонская средняя школа №2» старшеклассники имеют в основном средний уровень профессиональной готовности. Таким образом, в процессе формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению, на наш ...
Сопоставительно-критический обзор методов обучения чтению
Каждый век придумывает свои методы обучения чтению. Затем забывает их, чтобы спустя несколько десятилетий "переоткрыть" и восхититься заново. В каждом есть своя прелесть. Однако давайте разберемся во всем этом многообразии. Существуют два основных, противоположных в своей основе метода об ...
Сотрудничество учителя и работников внешкольных учреждений
Целью сотрудничества учителя и работников внешкольных учреждений является привлечение к организации внеурочной работы квалифицированных педагогов и специалистов различного профиля, а также использование материально-технических ресурсов внешкольных учреждений для эффективного общего и специального р ...