d. Для оценки достоверности различий средних показателей использовался: t критерий Стьюдента
где n - объем выборки,
сумма,
х, у - экспериментальные данные,
Sx, Sy - дисперсии.
С помощью методов статистической обработки экспериментальных данных непосредственно проверяются, доказываются или опровергаются гипотезы, связанные с экспериментом.
Результаты тестов были обработаны методом математической статистики и занесены в таблицу 1. Как видно из таблицы 1 показатели проведенного анкетирование декабре 2012 года до эксперимента, контрольной и экспериментальной групп не имели достоверных различий.
Таблица 1 Показатели уровня сформированности знаний о ЗОЖ до эксперимента
Тесты |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
Достоверность | |
X ± m |
X ± m |
t |
t таб | |
Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни |
35±0,8 |
38±0,6 |
8,08 |
2,23 |
Самооценка уровня здоровья учащимися |
15±0,3 |
17±0,4 |
2,21 |
2,23 |
Мотивы занятий спортивным скалолазанием |
8±0,8 |
9±1,7 |
1,29 |
2,23 |
По окончанию эксперимента было проведено повторное тестирование (март 2013год) участников эксперимента. Из таблицы 1 мы видим, что различия результатов контрольной и экспериментальной групп достоверны, что позволяет судить об эффективности нашей методики.
Таблица 2 Показатели уровня сформированности после эксперимента
Тесты |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
Достоверность | |
X ± m |
X ± m |
t |
t таб | |
Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни |
40±0,8 |
43±0,8 |
7,78 |
2,23 |
Самооценка уровня здоровья учащимися |
17±0,8 |
20±1,3 |
5,66 |
2,23 |
Мотивы занятий спортивным скалолазанием |
9±1,3 |
10±0,9 |
4,07 |
2,23 |
По результатам в тесте «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» в начале эксперимента в контрольной группе мы получили следующие баллы-35б, в экспериментальной группе-38б. В конце эксперимента в контрольной группе составил-40б, в экспериментальной группе-43б.
В тесте «Самооценка уровня здоровья учащимися» в начале эксперимента, в контрольной группе составил-15б, в экспериментальной группе-17б. В конце эксперимента в контрольной группе составил -17б, в экспериментальной группе-20б.
Новости образования:
Психолого-педагогические предпосылки использования рефлексии в учебном
процессе
Рефлексия (от позднелатинского. reflexio — обращение назад) — обращение человека на свое собственное состояние или свое знание. Это есть один из разновидностей актов сознания человека, а именно акт сознания, обращенный на свое знание. Ее следует разделять от понятия самосознания. Не каждая рефлекси ...
Задача и умение её решать
В начальном курсе обучения математике задачи играют большую роль. Что составляет содержание понятия «задача»? В Толковом Словаре русского языка Ожегова С.И. дана такая трактовка этого понятия: «задача - это то, что требует разрешения, исполнения». [17, с. 203] Из «Психологического словаря» мы узнаё ...
Синквейн в работе по развитию речи дошкольников
Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, ее этиологии и социальной адаптации таких детей свидетельствует о том, что лишь 14 % из них практически здоровы, а 35 % страдают хроническими заболеваниями. Современные дети демонстрируют поздний темп созревания. В 1990-е годы появился терми ...