(Повторительно – обобщающий урок в форме деловой игры)
Цель урока:
1) совершенствование орфографических и пунктуационных навыков повторение орфограмм, изученных в теме «Имя существительное»; повторение знаков препинания в простом сложном предложениях;
2) повторение теоретических понятий по теме и известных сведений по фразеологии, синтаксису и пунктуации;
3) воспитание интереса к урокам русского языка;
4) формирование и закрепление навыков внутригрупповой коммуникации с акцентом на позитивную мотивацию поведения.
Предварительная подготовка к уроку такова.
За две недели до урока учащимся было дано задание:
разбиться на группы (команды) (по интересам, личной симпатии, классной дружбе, по желанию и т.д.) по 5-6 человек (всего 5 команд) и выбрать в каждой команде капитана, который будет руководить и предварительной подготовкой (кто будет рисовать схемы, таблицы; кто – учит правила, кто – подыскивать примеры, кто – подбирать текст, кто работать со словарём и т.д.), подготовиться к конкурсам:
а) «Нарисуй схему, таблицу»;
б) «Загадка»;
в) «Пунктуация»;
г) «Кто больше» (написать по памяти фразеологизмы со словом «Звезда»);
д) «Угадай слово».
Всё условия конкурса обговариваются заранее.
Оборудование и оформление урока:
Сдвигаются парты, каждая команда садится кружком, но так, чтобы были хорошо видны все остальные члены команды, на парте каждой команды порядковый номер (№ 1,№ 2,№ 3,№ 4,№ 5 – красиво оформление),
подготовленная к работе доска (для пятерых – по одному от каждой команды); подготовленные таблицы, схемы (на ватмане красочно оформленные), листы с загадками.
Выбираются жюри на 5-ти человек (у меня было 3-ое студентов и 2-ое учащихся).
Каждый конкурс оценивается по 5-ти бальной системе, побеждает команда, набравшая наибольшее кол-во баллов в сумме.
Победители награждаются медалью (деревянной) с надписью «Лучшему знатоку русского языка».
Ход урока-конкурса:
Объявляется 1-й конкурс. «Нарисуй таблицу, схему»
Первая команда даёт задание второй, вторая – третьей, третья – четвертой, четвертая – пятой, пятая – первой (и так в каждом конкурсе).
Задание (первая команда даёт задание второй)
1. Предоставляется таблица (или схема) и предлагается дать ей название, т.е. сказать, о какой орфограмме идут речь, назвать вид орфограммы рассказать правило, привести как можно больше примеров на это правило.
Ь пишется |
Ь не пишется |
1.В существительных ж.р. 3скл. 2.В глаголах 2 л. ед. ч. 3.В неопределённой форме глагола |
. В существительных не 3скл. 2. В кратких прилагательных |
Участники команды № 2 отвечают, что это таблица называется «Мягкий знак после шипящих», рассказывают правило, приводят примеры.
Задание даёт вторая команда третьей.
Схема
После
Д З Ч С Ж в остальных случаях пишется буква Щ. |
Новости образования:
Особенности рефлексии
Осуществлять рефлексию можно по-разному: это элементы рефлексии на отдельных этапах урока; рефлексия в конце каждого урока, темы курса; постепенный переход к постоянной внутренней рефлексии. Пытаясь систематизировать знания и опыт работы по данному вопросу, мы предлагаем следующую классификацию вид ...
Различные формы и методы использования музыки на
занятиях по экологическому воспитанию в ДОУ
Существуют различные формы проведения экологических занятий. Мы рассмотрим два занятия абсолютно разных по форме и содержанию с использованием на занятиях по экологическому воспитанию музыки. Наша задача показать как музыка влияет на восприятие детьми материала, как достигается поставленная цель за ...
Развитие творческого воображения учащихся на формирующем этапе эксперимента
Воображение играет большую роль в развитии творческой личности. Необходимо как можно больше включать в практику учащихся виды деятельности направленные на активизацию процессов воображения. Так, например, на одном из занятий было организовано издание журнала «Небылицы в лицах». Мероприятие проводил ...