Урок – конкурс по теме «Имя существительное»

Педагогические практики » Нетрадиционные формы обучения русскому языку » Урок – конкурс по теме «Имя существительное»

Страница 3

[ .], (которую…) (Н.В.Гоголь)

6. В другом месте девушки ловили парубка, подставляли ему ногу, и он летел вместе с мешком стремглав на землю.

1) , и 2) (Н.В.Гоголь)

7. Толстый пацюк поднял голову и снова начал хлебать галушки.

= и = (Н.В.Гоголь)

8. В это время вареник выплеснул из миски, шлепнулся в сметану, перевернулся на другую сторону, подскочил вверх и как раз попал ему в рот.

=, = , = , = и = (Н.В.Гоголь)

9. Пацюк съел и снова разинул рот, и вареник таким же порядком отправился снова.

Конкурс №3

Задание заключалось в следующем. Каждой команде предлагается карточка, на которой записано предложение (простое или сложное) с пропущенными знаками препинания. Нужно было расставить знаки препинания (прямо в карточке), подчеркнуть грамматические основы, начертить схему предложения.

Затем к доске приглашаются представители от каждой команды. Они (по очереди) читают своё предложение, называют грамматические основы (устно), а на доске чертят только схемы.

Конкурс №4

Заранее подготовленная ученица читает выразительно (наизусть) стихотворение Баратынского «Звезда».

Взгляни на звезды: много звёзд

В безмолвии ночном.

Горит, блестит кругом луны

На небе голубом.

Взгляни на звезды: между них

Милее всех одна

За что же? Ранее встаёт,

Ярчей горит она?

Нет! Утешает свет её

Расставшихся друзей,

Их взоры, в синей вышине

Встречаются на ней.

Задание: Записать на доске как можно больше фразеологизмов со словом «Звезда» (пишут на доске все 5 человек – по 1-му от каждой команды) кто быстрее и лучше.

Например:

Считать звёзды, путеводная звезда, родиться под счастливой звездой, хватать звезды с неба и т.д.

Затем повторяются известные сведения по фразеологии синтаксису.

Конкурс №5

Суть этого конкурса заключается в следующем: нужно ответить на шуточный вопрос, записать правильно эти слова – ответы, определить способ образования слова «броненосец», назвать другие способы образования имён существительных.

Вопросы:

Почему не говорят пёс зимы, а говорят кот лета? /Котлета/

Почему не говорят фрегат рая, а говорят бриг ада? /Бригада/

Почему говорят: «Жень, щина!»/Женщина/, а не «Саша, суп неси!»?

Какое животное и какой военный корабль имеют одинаковое название? /броненосец/.

Итоги конкурса: Жюри подсчитывает баллы, определяется команда победителей. Всем участникам команды победителей вручают книги (из личной библиотеки). Вместе с детьми называем лучших знатоков русского языка по теме «Имя существительное», а впереди у нас много разных тем. И учитель говорит детям, что у них у всех есть возможность в будущем стать обладателями медали (деревянной) «Лучшему знатоку русского языка». А в этот раз победительницей стала …(фамилия, имя того, кто выиграл).

Таким образом, эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.

Как известно, целью обучения в школе является формирование межкультурной компетенции учащихся, которая реализуется в способности к речевому общению. Залогом успешной речевой активности учащихся являются нетрадиционные формы уроков, в ходе которых учащиеся расширяют знания, что позволяет учащимся принимать активное участие в обсуждении.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Развитие связной речи младших школьников в норме
Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер систематического последовательного развёрнутого изложения. От неё зависит и полнота познания окружающего мира, и становление сознания, и успешность обучения в школе, и развитие личности в целом. Характер ...

Принцип народности как ценностный ориентир в поисках идеала национальной образовательной системы
Наиболее цельную и последовательную разработку и воплощение в российской общественно-педагогической мысли содержание национального образовательного идеала получает с середины XIX века. Политика правительства в отношении государственной образовательной системы, не смотря на значительные демократичес ...

Значение творческой индивидуальности в работе педагога
О творческой индивидуальности педагога можно говорить тогда, когда он выступает не как ис­полнитель, а как самостоятель­ный, автономный субъект дея­тельности и его действия и их результат выходят за рамки традиционно принятых в педа­гогическом сообществе. Яркая индивидуальность учителя поз­воляет е ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru